Молдова реформировала учреждение, занимающееся борьбой с коррупцией
Парламент Молдовы утвердил 25 мая сразу в двух чтениях проект реформы Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, ликвидировав ЦБЭПК и учредив вместо него Национальный антикоррупционный центр.
Теперь Национальный центр «является специализированным органом по предупреждению и борьбе с коррупцией, связанными с коррупцией действиями и фактами коррупционного поведения, переданным в его компетенцию». Как пишет «Молдньюс», новый орган «является независимым в своей деятельности и подчиняется только закону, располагает организационной, функциональной, операциональной независимостью в соответствии с условиями, установленными законом».
В полномочия центра введены ряд изменений. Так, вместо оперативно-розыскной деятельности он будет заниматься специально-розыскной, а также лишается права осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и принимать меры по обеспечению сохранности бесхозного имущества, обнаруженного органами Центра, до передачи его в ведение соответствующего органа.
При этом центру предписано «принимать меры по предупреждению и борьбе с коррупцией, действиями смежными с коррупцией, и фактами коррупционного поведения, переданными в его компетенцию, в том числе путем осуществления антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов и проектов нормативных актов правительства, а также других законодательных инициатив, представленных в парламент, с соблюдением принципов, критериев и процедуры ее проведения».
Для выполнения возложенных обязанностей Центр имеет право проводить специальные розыскные мероприятия в соответствии с законом №59 от 29 марта 2012 года о специальной розыскной деятельности, проводить уголовное преследование в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом; располагать следственным изолятором для временного содержания; составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции; запрашивать, при наличии разрешения руководителя специализированного подразделения, у органов публичной власти, у юридических и физических лиц документы, записи, информацию и данные, необходимые для выполнения обязанностей по предупреждению и анализу актов коррупции и действий, смежных с коррупцией, а также по рассмотрению заявления или сообщения о правонарушениях или преступлениях, отнесенных к его компетенции, зарегистрированных в установленном порядке; проводить криминалистические и другие экспертизы, а также исследования, относящиеся к его компетенции; производить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию лиц, задержанных или заключенных под арест, согласно закону; обращаться с исковыми заявлениями в судебную инстанцию в соответствии с законодательством» и т.д.
Руководить центром будет директор, назначаемый на один пятилетний срок. Помимо этого, вводится «мониторинг образа жизни сотрудника для выявления соответствия его уровня жизни уровню его заработной платы и заработной платы лиц, совместно с которыми проживает».
Между тем, министр юстиции Олег Ефрим заявил, что Центру будут переданы исключительные полномочия в деле предотвращения и борьбы с коррупцией и смежными преступлениями, связанными с отмыванием денег и финансированием терроризма. «Министерству внутренних дел и Таможенной службе перейдут остальные экономические полномочия ЦБЭПК. Центр перестанет быть правительственной структурой», – пояснил Ефрим парламенту.
Руководство Национального центра по борьбе с коррупцией будет назначено по итогам публичного конкурса. Кроме того, новый закон предусматривает проверку сотрудников на честность. Эта процедура будет осуществляться Службой информации и безопасности под контролем Генеральной прокуратуры, пишет NOI.MD. Законопроект был принят всеми 59 депутатами Альянса за европейскую интеграцию.
Кишинев, Елена фурцева
© 2012, «Новый Регион – Кишинев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».