AMP18+

Кишинев

/

Политик: Молдова осталась без выхода к морю Порту на Дунае грозит рейдерский захват

Разрастается скандал о попытке продажи румынам железной дороги от Кагула к селу Джурджулешты – единственному порту Молдовы на Дунае с выходом в мировой океан, пишет председатель Социал-демократической партии Виктор Шелин на своей странице в «Фэйсбуке*».

«Но скрывают факт более трагический для нашей страны. При Воронине помпезно было объявлено, что Молдова обменяла часть молдавской земли на участок земли Украины, обеспечивающий выход к морю. Я провел расследование информации, которая мне была представлена человеком из кадастра, и убедился в его правоте», – пишет политик.

Однако «весь украинский участок земли перешел в собственность Молдовы и сразу же был приватизирован», указывает далее Шелин. «Молдова не имеет своего выхода к морю, Молдова может иметь выход к морю только с разрешения частных владельцев. Афера века!!!» – восклицает лидер СДПМ. Он сообщает, что партия обратится в генпрокуратуру РМ по поводу порта.

Между тем, аналогичную информацию предоставляет агентство «Омега», близкое к оппозиционной Партии коммунистов. «Молдова может лишиться единственного выхода к морю через дунайский порт Джурджулешты в результате планирующейся в министерстве транспорта инициативы по выкупу участка железной дороги Кагул – Джурджулешты», – пишет агентство.

Как сообщил «Омеге» источник в Минэкономики, «преднамеренно распространяется мнение о технических проблемах этого участка дороги». Уточняется, что якобы для его реконструкции необходимы 350 млн леев, которыми правительство не располагает. В связи с этим чиновники готовят передачу этого участка под контроль румынской компании GFR под прикрытием некоего «концессионного соглашения».

В результате, утверждает источник, порт ставится в прямую зависимость от иностранной частной компании. При этом в среду провластные СМИ распространили информацию о том, что участок железной дороги якобы небезопасен для эксплуатации, а движение по нему закрыто.

Молдавский пассажирский порт на Дунае «Джурджулешты» с пропускной способностью в 300 пассажиров в день был сдан в эксплуатацию 17 марта 2010 года. Ранее в этом же порту был открыт грузовой зерновой терминал пропускной способностью 3 тыс тонн в день при скорости погрузки 300 тонн в час. Джурджулештский международный свободный порт охватывает территорию в 120 га, обладает статусом Свободной экономической зоны, в которой зарегистрированы 22 резидента.

Границы Румынии, Молдовы и Украины сходятся у порта Джурджулешты на Дунае

Кишинев, Елена Фурцева

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2012, «Новый Регион – Кишинев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, Одесса, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Скандалы и происшествия, Туризм, Финансы, Фоторепортаж, Экономика,