AMP18+

Кишинев

/

Ренато Усатый: Молдавскую железную дорогу спасет только передача в концессию

Спасение переживающего тяжелейший кризис государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» (МЖД) под силу только крупной компании с мировым именем, такой как «Российские железные дороги» (ОАО РЖД). Об этом заявил журналистам российский бизнесмен молдавского происхождения Ренато Усатый.

«Ситуация в МЖД катастрофична – пути, подвижной состав, инфраструктура основательно изношены и безнадежно устарели и уже не могут окупаться. Грузовые перевозки с каждым годом сокращаются, а пассажирские убыточны. У государства нет 3-4 млрд. евро, чтобы модернизировать отрасль. Лучшим решением в данной ситуации было бы передать железную дорогу в концессию надежной компании. Важным является то, что концессия сохраняет объекты железнодорожной инфраструктуры в государственной собственности, а, следовательно, по окончании ее срока государство остается собственником модернизированной инфраструктуры. А правительство Молдовы, на десятилетия снимает с себя бремя финансовых расходов. Конечно, концессионером может быть и какая-то большая европейская компания. Но, на мой взгляд, наилучшим образом с этой задачей справится входящая в тройку крупнейших транспортных компаний мира РЖД, специалисты которой хорошо знакомы с проблемами, которые переживает наши железнодорожники. Я не рекламирую Российские железные дороги, но на сегодняшний день это единственная корпорация, которая в состоянии инвестировать в Молдавскую железную дорогу и полностью ее реанимировать ", – подчеркнул он. Только в таком случае, считает предприниматель, с которым согласны и многие эксперты в области железнодорожного транспорта, можно будет использовать транзитные перевозки грузов и пассажиров для спасения молдавской железной дороги.

Проект включает реконструкцию путевого хозяйства, модернизацию всей дорожной инфраструктуры и многое другое. «Условия работы молдавской железной дороги должны совпадать с международными. А это, прежде всего, соответствие подвижного состава современным требованиям комфорта и скорости», – отметил бизнесмен.

По его мнению, обновление старых поездов в Румынии – не самое удачное решение. «Считаю, что 2,5 млн. евро, которые тратятся на модернизацию старого поезда, лучше отдать как первый транш для приобретения нового. В Латвии, России и других европейских странах есть заводы, где их можно приобрести за 6-7 млн. евро. Нужен будет тендер, чтобы определить наиболее выгодные условия – как по качеству, так и по цене. Это гораздо лучше, чем влезать в «лотерею» со старым поездом, от которого не знаешь, какой сюрприз получишь в ходе эксплуатации», – подчеркнул он.

Однако приобретение новых составов, по мнению российского бизнесмена, не решит всех застарелых проблем. «Нетрудно предположить, что произойдет с отраслью, если она попадет в руки компании, которая понятия не имеет о железных дорогах или занимается только железнодорожными перевозками. Пользуясь спортивной терминологией, я бы сказал так: не каждый олимпийский чемпион может стать хорошим тренером. Исходя из этого единственный путь спасения молдавской железной дороги – отдать ее одному из мировых лидеров в этой области, причем целиком всю структуру дороги. Необходимо категорически запретить продажу отдельных экономически выгодных сегментов дороги частным фирмам. Это приведет к их обогащению и банкротству дороги в целом», – сказал Усатый. Комментируя публикации в молдавской прессе о коррупции на железной дороге, он высказал мнение, что в них много наносного. «Пусть разберутся между собой те, кто постоянно кричит о коррупции, а потом уже занимаются проводниками и другими работниками железной дороги», – отметил он.

Кишинев, Иван Бродин

© 2013, «Новый Регион – Кишинев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, В мире, Россия, Транспорт, Экономика,