Депутаты Курганской облдумы предложили отправить «Зауральское качество» в соседние регионы «Люди должны отдавать предпочтение здоровой пище»
Курган, Май 20 (Новый Регион, Марина Шашкова) – Активно продвигать знак «Зауральское качество» решили депутаты Курганской областной Думы в ходе выездного заседания комитета по аграрной политике и природным ресурсам, прошедшего под председательством Владимира Остапенко. На прошлой неделе парламентарии побывали на агрофирме «Боровская», чтобы обсудить ход исполнения закона «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов Курганской области».
Депутаты познакомились и с производством гостеприимного предприятия. Как отметил генеральный директор ЗАО «Агрофирма «Боровская» Сергей Спирин, предприятие производит 52% от общего объема производства мяса в Зауралье, 200 наименований производимой продукции имеют знак «Зауральское качество». Тут работают более 500 человек, средняя заработная плата составляет 22 тысяч рублей, ежегодно в областной бюджет поступает более 50 миллионов рублей. В то же время, с начала текущего года продолжается снижение спроса на мясо птицы, что очень беспокоит производителей. По мнению специалистов агрофирмы, это происходит из-за вступления России в ВТО, а также в связи с созданием таможенного союза.
Такого же мнения придерживается и председатель Курганской областной Думы Владимир Хабаров, который в своем выступлении отметил, что «в последние годы вопросы продовольственной безопасности населения приобрели особую остроту. Это тем более актуально в связи с вступлением страны в ВТО, когда реальный сектор экономики попадает в условия жесткой международной конкуренции».
Начальник отдела перерабатывающей промышленности областного Департамента сельского хозяйства Виктор Литвак рассказал о деятельности комиссии по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области. Все шесть лет действия регионального закона комиссия ведет работу по контролю над качеством производимых продуктов питания и присвоению сельхозтоваропроизводителям информационного знака «Зауральское качество», а также дальнейшего контроля над его использованием.
Этот бренд вновь стал объектом пристального внимания депутатов. Парламентарии в ходе заседания активно обсуждали, насколько знак «Зауральское качество» может помочь в реализации продукции, и что необходимо еще предпринять, чтобы люди чаще потребляли экологически чистые продукты питания, а торговые сети были заинтересованы в продаже высококачественной продукции.
Даепутата Анатолия Сорокина интересовало, насколько жесткий контроль проводится за теми, кто получил знак «Зауральское качество». Владимир Омегов просил пояснить, что предпринимается департаментом сельского хозяйства для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции. Депутат Александр Лепихин отметил, что знак «Зауральское качество» очень хорошо знают в Курганской области, но он совершенно неизвестен в других регионах УрФО, и предложил усилить пропаганду знака в соседних областях.
Это предложение поддержал председатель комитета по аграрной политике Владимир Остапенко: «Реклама должна быть агрессивной. Покупатель все больше интересуется экологически чистой и полезной едой, именно такой являются продукты питания под знаком «Зауральское качество». Увидев рекламу, они будут спрашивать продукцию у продавцов, тем самым вынудят сетевиков брать ее на реализацию. В последние время наметилась тенденция – продовольствие разделяется по группам, есть дешевые продукты, а есть качественные. Люди все равно, пусть постепенно, будут отдавать предпочтение здоровой пище».
В итоге члены комитета единогласно решили вынести вопрос исполнения Закона «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области» на заседание Курганской областной Думы, чтобы повысить его эффективность, сообщает пресс-служба зауральского парламента.
© 2013, «Новый Регион – Курган»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».