AMP18+

Курган

/

Евгений Кафеев: «Уверен, что закон о капремонтах будет работать» Зампредседателя зауральского парламента поделился мнением о новом законопроекте

24 сентября депутаты Курганской областной Думы собрались на первое после летних каникул плановое заседание. Повестка была более чем насыщенной: принято 11 законов, рассмотрено 18 законопроектов, заслушан ряд информаций правительства региона. Но, пожалуй, главной темой дня стало рассмотрение законопроекта «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах…». За принятие его в первом чтении проголосовали 20 депутатов, семь народных избранников были против, один воздержался. Напомним, что краткий смысл изменений таков: отныне жители таких домов будут сами платить за проведение капитального ремонта жилья, а государство – контролировать сбор данных средств и их использование. Естественно, документ вызывает множество вопросов. Разъяснения по некоторым из них дает председатель комитета Курганской областной Думы по экономической политике Евгений Кафеев.

НР: Евгений Уралович, почему возникла необходимость в разработке нового законопроекта?

Е.К.: В декабре 2012 года в ряд статей Жилищного Кодекса были внесены поправки. Принципиальные изменения касаются именно оплаты проведения капитального ремонта в многоквартирном доме. Согласно им, собственник квартиры в таком доме должен сам ежемесячно платить за капитальный ремонт общего имущества. Так же, как платит за ремонт своего дома житель села, или за капитальный ремонт своего автомобиля – автовладелец.

НР: Когда начнет работать этот закон?

Е.К.: Сразу с момента принятия Думой и опубликования. Но, чтобы закон заработал, необходимо одновременно с ним принять более 20 нормативных актов правительства Курганской области. Принципиально важные моменты – установление взноса с 1 кв.м. и формирование региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет, в которой будут четко прописаны сроки проведения ремонтов каждого дома в конкретном муниципалитете. Квитанции с новой строчкой – «капитальный ремонт дома» – жители многоквартирных домов Зауралья начнут получать ориентировочно с июня 2014 года, а с января 2015-го начнутся сами ремонты.

НР: Как быть тем, для кого новый платеж станет непосильным грузом? Придется ли оплачивать капремонты жителям аварийных домов, которые ждут переселения?

Е.К.: Государство ни в коем случае не отходит от поддержки малообеспеченных групп населения. Если платеж семьи за жилье превысит 22% от общего дохода, то ей будет предоставлена субсидия. А жильцы домов, которые имеют статус аварийных, будут расселены в пригодное для проживания жилье в течение 2014-2016 годов.

НР: Предусмотрена ли ответственность за отказ от перечисления средств на капитальный ремонт? Ведь люди привыкли, что это – забота руководства страны.

Е.К.: Чего люди ждут от руководства страны? Что государство отремонтирует все дома за свой счет? Тогда возникает вопрос: до каких пор? Пока не отремонтирует все дома в стране? Но это процесс бесконечный, через какой-то срок новые дома будут ветшать и требовать ремонта.

Я считаю, что государство планомерно пытается прививать культуру собственника. Сейчас возник парадокс: квартира в собственности, ее можно продать, подарить, завещать, а общедомовые площади – крыша, подвал, трубы – ничьи. Что касается ответственности за отказ платить за капитальный ремонт, то она предусмотрена Жилищным Кодексом РФ, точно так же, как и за неоплату коммунальных платежей.

НР: Как Вы считаете, будет ли вообще работать этот закон?

Е.К.: Уверен, что да. В принципе, у нас нет выхода, иначе мы ежегодно будем получать все большее количество аварийного жилья. Как показывает практика, подобные механизмы существуют и успешно работают в ряде стран бывшего соцлагеря. Вспомните: в капиталистических странах и вовсе не было жилья, которое предоставляли бесплатно.

НР: Влияет ли количество накопленных жильцами средств на очередность ремонта? Как быть тем, в чьих домах всего 4-6 квартир, и они не успевают собрать нужную сумму?

Е.К.: В проекте закона заложен «котловой» принцип, и если жители домов выбрали в качестве получателя взносов регионального оператора, то очередность не зависит от количества собранных средств. В проекте закона четко заложен ряд критериев, в том числе год постройки и состояние дома. Кстати, важно знать, что деньги, собранные муниципалитетом, могут быть распределены на ремонт домов, находящихся в этом муниципалитете, и ни в коем случае не будут направлены на работы в других муниципальных образованиях.

НР: Кстати, о деньгах. Жители могут перечислять их на специально созданный счет или в адрес так называемого регионального оператора. За счет каких средств он будет работать, не получится ли, что новое ведомство будут содержать граждане? Кто будет контролировать его деятельность?

Е.К.: Средства на свое содержание региональный оператор будет получать из областного бюджета. Взносы жителей на это использованы быть не могут. Данное положение четко прописано в федеральном законодательстве. Ориентировочно на 2014 год на содержание регионального оператора будет выделено 50 млн. рублей.

Контроль над деятельностью регионального оператора будет очень широкий, начиная с ответа каждому собственнику помещения о размере начисленных и уплаченных взносов, средств, потраченных на ремонт, обязательного аудита и обязательного опубликования данного отчета в сети Интернет и заканчивая ежегодным отчетом перед Курганской областной Думой. Кроме того, за работой регионального оператора будет наблюдать попечительский совет. Напомню, что такие советы обязаны быть во всех в некоммерческих организациях, и региональный оператор не исключение. Члены попечительских советов не получают вознаграждений за свою работу, а потому какого-то коммерческого интереса не имеют.

НР: В проекте закона не сказано, по какому принципу будет определяться подрядчик для проведения ремонтов…

Е.К.: Каждому дому, включенному в 30-летнюю региональную программу ремонта, ежегодно предстоит проходить обследование специалистами муниципальных администраций. По результатам обследований будет проводиться актуализация программы, которая и покажет, какие именно виды работ необходимо произвести. Для их выполнения будет определен подрядчик. Требования к нему устанавливаются нормативным правовым актом с учетом рекомендаций Правительства РФ. Внесение этих требований в Закон нецелесообразно в связи с его «утяжелением» и невозможностью принятия каких-либо оперативных изменений. Подчеркну, что контроль над выбором подрядчика и качества выполнения им работ будет пристальным.

НР: Не опасаются ли парламентарии того, что, испугавшись новых платежей, горожане начнут менять квартиры на загородные дома и дачи? Такие примеры уже есть.

Е.К.: Не думаю, что это спровоцирует собственников квартир на переезд за город. Данный проект закона, на мой взгляд, преследует противоположную цель. Почему часть людей уезжают из квартир? Им не нравится, когда многие идеи, направленные на улучшение жизни в доме, не находят воплощения из-за отказа других собственников принимать участие жизни дома, когда соседи игнорируют собрания, не участвуют в наведении порядка во дворе, ведут асоциальный образ жизни, не платят за квартиру (хотя явно ни в чем не нуждаются) и так далее. Ведь в многих домах из-за таких собственников нет ТСЖ . Изменениями в Жилищный Кодекс появляется возможность более активно влиять на данные процессы. Немаловажно и то, что в перспективе реализация закона позволит если не «заморозить» тарифы на коммунальные услуги, то, по крайней мере, уменьшить их рост, за счет того, что работы по капитальному ремонту дома позволят заменить инженерные коммуникации, утеплить крышу и подвал и т.д.

НР: Некоторые Ваши коллеги назвали законопроект сырым, отметив, что он нуждается в серьезной доработке. Однако сроки между первым и вторым чтениями невелики. Хватит ли времени, чтобы устранить замечания, которые поступают в адрес рабочей группы?

Е.К.: Я считаю, что важно не время между чтениями, а желание изучения, обсуждения и внесение конструктивных поправок. Если мы действительно будем понимать, что именно пока не можем учесть, то на второе чтение можно выходить не в октябре, а в ноябре. Пока проект закона только обсуждается, и конкретные замечания официально поступили только от Общественной Палаты Курганской области. Я уверен, что в ближайшем будущем мы получим их и от муниципалитетов.

НР: И все-таки: какова главная цель закона – решить проблему ремонтов или создать новые?

Е.К.: Главная цель – улучшить состояние жилищного фонда, а значит улучшить жилищные условия и комфортность проживания граждан. В настоящее время в Курганской области более 4000 многоквартирных домов, которые нуждаются в ремонте в настоящее время или в ближайшем будущем.

Кстати. Для доработки данного законопроекта создана специальная рабочая группа. В настоящий момент в нее поступило 25 замечаний, 19 из которых уже урегулированы. Как сообщает правительство Курганской области, зауральцы, проживающие в многоквартирных жилых домах, могут высказать свои предложения по проекту регионального закона, отправив электронное сообщение. Это можно сделать на портале kurganobl.ru в разделе «Документы» и «Актуально», где размещен законопроект. Все желающие могут ознакомиться с ним и высказать свои предложения, отправив их на указанный там же электронный адрес.

Курган, Марина Шашкова

© 2013, «Новый Регион – Курган»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Курган, Урал, Россия,