В Кургане возросло количество ДТП из-за плохих дорог Зауральские депутаты обеспокоены ростом аварийности
За первые шесть месяцев текущего года на дорогах Зауралья произошло 471 ДТП, в которых погибли 97 человек и более 500 получили травмы различной степени тяжести. Об этом рассказал заместитель начальника регионального ГИБДД Георгий Алешков в ходе заседания «круглого стола», посвященного вопросам аварийности и состояния дорог в регионе.
По словам замначальника ГИБДД по Курганской области, самый высокий рост аварийности отмечен в Альменевском и Макушинском районах. Число погибших стало больше в десяти муниципальных образованиях, в том числе в городе Курган.
Снизилось количество ДТП, произошедших из-за выезда автомобилей на встречную полосу движения и нарушения скоростного режима. На 11% стало больше аварий по вине пешеходов.
Как отметил Алешков, за этот период на 14% увеличилось число аварий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния дорог. Соответственно, вырос и общий удельный вес таких ДТП в общей структуре – на 10%.
Этот момент заинтересовал депутата Курганской городской Думы Дмитрия Фролова, который отметил, что зачастую виновниками разбитых дорог становятся большегрузные автомобили, спокойно проезжающие по улицам Кургана.
«С 15 апреля по 15 мая в городе действовал запрет на въезд грузовиков. Однако все равно были нарушения. За это время собрано штрафов на сумму 166 тысяч рублей. Но разве эти средства соизмеримы со стоимостью ремонта дорог? Мне хочется узнать, как контролируются грузоперевозки, почему у нас нет стационарных постов весового контроля на въезде в город?», – обратился депутат к замначальника регионального ГИБДД.
«Проблема с контролем действительно существует, – отметил Георгий Алешков. – Но у ГИБДД нет технических средств весового контроля, их приобретение не планируется – нет финансирования. Мы работаем во взаимодействии с Гостехнадзором, на трассе Иртыш есть пункт весового контроля, где мы дежурим три раза в неделю. Мы понимаем, что этой работой нужно заниматься, но, убирая наряд ДПС с другого места, мы оставляем его незащищенным. Здесь приходится соблюдать некий баланс, либо стоять и контролировать перевозки, либо осуществлять другие мероприятия».
По мнению депутата Фролова, а также его коллеги из областного парламента Константина Гладковского, этот вопрос нельзя оставлять без внимания. В ходе заседания «круглого стола» было решено вынести его на отдельное обсуждение.
Что касается оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, то, по словам заместителя директора РНЦ «ВТО» им академика Г.А. Илизарова Елены Воронович, в 2013 году на базе второй городской больницы в рамках федеральной программы был создан Центр политравмы первого уровня. Всего их три: центр второго уровня расположен в городе Шадринск, два центра политравмы третьего уровня – в Шумихе и Макушино. Кроме того, между ними действуют трассовые медицинские пункты, где круглосуточно дежурят фельдшер и машина класса C, в которой можно оказывать реанимационные мероприятия.
Всего в 2014 году в такие медучреждения доставили 404 пострадавших, из них 208 человек погибли.
«Я бы хотела обратить внимание, что, когда мы принимаем решение стать пассажиром автомобиля или сесть за руль, мы берем на себя определенную ответственность: должны пристегиваться ремнями безопасности, перевозить детей в специальных креслах, соблюдать скоростной режим и так далее. Поэтому самый действенный способ предотвратить ДТП – быть ответственным и корректным на дороге», – отметила Елена Воронович.
Кроме того, в ходе «круглого стола» представители администрации города рассказали о ходе дорожной ремонтной кампании в областном центре, а представители Молодой Гвардии ЕР – об акции «Безопасный перекресток», которая завершилась на днях.
Курган, Марина Шашкова
© 2015, РИА «Новый День»