Жительница Кургана отсудила у салона связи более 7,5 тысяч рублей за навязанную услугу
В Зауралье сотрудники Управления Роспотребнадзора помогли невнимательной покупательнице отстоять свои права. Женщина купила в одном из салонов ЗАО «Связной Логистика», расположенного в Кургане, товары на общую сумму более 30 тысяч рублей. Вернувшись домой, она внимательно изучила чеки и увидела непонятную сумму.
Оказалось, что в суматохе она заплатила 4499 рублей за услугу «Консультация Пакет все и сразу», счет за которую ей выставили при активации смартфона. Сама активация устройства является безвозмездной обязанностью продавца товара, а вот данная услуга уже дополнительная и платная, поясняют в Роспотребнадзоре.
Обратившись в салон с просьбой вернуть деньги, взятые за ненужную услугу, потребитель получила ответ от компании, где сообщалось, что все оказанные действия совершены продавцом в рамках законодательства.
Однако с этой точкой зрения в Роспотребнадзоре не согласились. При анализе данной платной услуги было установлено, что, во-первых, она оказана не в полном объеме (не установлен ряд приложений, не произведен перенос контактов, не настроена учетная заспись и так далее). Во-вторых, услуга была оказана без письменного согласия покупателя, что делает ее навязанной и несогласованной.
В отношении салона связи Управлением Роспотребнадзора был инициирован иск в Мировой суд, с требованием обязать ЗАО «Связной Логистика» вернуть покупателю сумму за услугу, взыскать моральный вред и оштрафовать за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Исковые требования судом удовлетворены, в пользу потребителя присуждено 7748,5 рублей.
Курган, Марина Шашкова
© 2015, РИА «Новый День»