Проблемы пассажирских перевозок в Кургане обсудили на «круглом столе» Общественного транспорта стало меньше
В Кургане состоялось заседание «круглого стола», посвященного организации пассажирских перевозок и перспективам развития муниципальной маршрутной сети. В обсуждении приняли участие руководители органов местного самоуправления, депутаты Курганской городской Думы, перевозчики, работающие на муниципальной маршрутной сети, а также представители общественности. Вёл «круглый стол» глава города Сергей Руденко.
Как рассказал во вступительном слове директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов, муниципальная маршрутная сеть по всем основным параметрам соответствует нормативам, установленным для городов численностью до 500 тысяч жителей. Пассажирские перевозки в настоящее время осуществляются на 63 маршрутах, общее количество автобусов составляет 430 единиц. Объем пассажирских перевозок сократился с 2005 года на 64%. Причиной тому, по мнению Сомова, стало увеличение количества личного транспорта у горожан. Поэтому перевозчики теперь вынуждены «бороться» за каждого пассажира.
Для этого общественный транспорт должен быть конкурентоспособным, комфортным и доступным для населения, а качество обслуживания, граждан, пользующихся автобусами, должно быть повышено. Об этом говорили и представители органов местного самоуправления, и депутаты, и общественники, и сами перевозчики.
Как рассказывают в пресс-службе муниципалитета, депутат городской Думы Александр Емелин, например, обратил внимание присутствующих на культуру обслуживания пассажиров и внешнего вида водителей и кондукторов. Он считает, что было бы целесообразным ввести единую форму для кондукторов, а также обязать водителей останавливаться на каждой остановке, а не на остановках «по требованию», чтобы не терять пассажиров.
Депутат Игорь Прозоров заострил внимание участников «круглого стола» на требованиях к чистоте внутри салона и внешнему облику автобусов, а также подчеркнул необходимость принятия мер по сдерживанию роста тарифов на проезд в общественном транспорте. По мнению парламентария, действенным механизмом в решении данного вопроса могло бы стать создание муниципального транспортного предприятия.
Депутат Курганской городской Думы Наркис Галиаскаров поднял вопрос работы общественного транспорта в вечерние часы. По мнению депутата, выход на линию автобусов в вечернее время, равно как и точное соблюдение графиков движения общественного транспорта в дневные часы, являются залогом того, что житель города сделает свой выбор именно в пользу общественного транспорта.
Также участники «круглого стола» подняли вопрос замены на маршрутах города автобусов марки ПАЗ на низкопольные вместительные автобусы, что позволит сделать общественный транспорт доступным для маломобильных слоёв населения – пенсионеров, инвалидов, молодых мам с колясками.
Как пояснил Лев Сомов, замена автобусов малого класса вместимости на низкопольные, возможно, начнётся уже в ближайшее время. Планируется, что в течение ближайших трёх лет на улицах города появится 41 такой автобус, 14 из которых будут приспособлены для обслуживания инвалидов.
На заседании были подняты и такие темы, как обустройство туалетов и пунктов питания на конечных остановках общественного транспорта, организация льготного проезда граждан и социальной нагрузки перевозчиков, дефицит профессионального водительского состава. Как было отмечено, все эти вопросы, как и организация пассажирских перевозок в целом, останутся в центре внимания городских властей и общественности.
«Наша задача состоит в том, чтобы на основе конструктивного диалога создать маршрутную сеть, которая бы соответствовала требованиям всех заинтересованных сторон – пассажиров, перевозчиков и органов местного самоуправления», – отметил, подводя итоги заседания глава Кургана Сергей Руденко. И добавид, что по результатам «круглого стола» будут подготовлены рекомендации, которые лягут в основу программы развития муниципальной маршрутной сети.
Курган, Марина Шашкова
© 2016, РИА «Новый День»