AMP18+

Москва

/

«Единую Россию» обвинили в том, что она подкупает избирателей фирменной водкой «Единая»

Накануне череды выборов партия «Единая Россия» начала выпуск фирменной водки. Первые сообщения об этом появились в СМИ Северо-Западного округа.

Как передает корреспондент «Нового Региона», первая партия водки «Единая» появилась в торговых сетях Петербурга, где идет активная избирательная кампания по выборам в местный парламент. Затем была обнаружена в Вологде. В глаза бросается сходство в оформлении бутылки с символикой партии «Единая Россия»: та же цветовая гамма, те же символы.

«Единороссы» категорически опровергли свою причастность к выпуску сорокоградусной продукции. «Наши центральные организации не инициировали выпуск подобной водки. Я не знаю чей это черный PR, но могу прогнозировать, что перед выборами таких штучек будет всё больше и больше», – сообщил руководитель пресс-службы «Единой России» Леонид Горяинов.

Конкуренты «ЕР», представители «партии власти №2» «Справедливая Россия» также считают, что выпуск водки «Единая» – это провокация. Один из высокопоставленных представителей партии заявил корреспонденту «Нового Региона» следующее: «Мы с «Единой Россией» являемся конкурирующими партиями, и я должен сейчас порицать «единороссов» за такой странный рекламный ход, но я не буду этого делать. Я сомневаюсь, что «Единая Россия» могла выпустить подобную водку. Это провокация».

Впрочем, существует и другое мнение относительно возможных производителей водки «Единая». Политолог Максим Дианов считает, что водку могли выпустить по инициативе каких-то региональных отделений «ЕР» в Северо-Западном округе. «Инициатива на низшем уровне часто вредит тому, что уже сделано на высшем… С юридической точки зрения такие вещи могут послужить поводом для снятия с предвыборной гонки. Но «Единой России» это вряд ли угрожает даже теоретически. При существующей стабильности в стране черный PR никак не повлияет на исход выборов. Люди голосуют за тех, за кого голосуют всегда. Они могут изменить свои позиции, если случится экстраординарное событие. Но выпуск водки – это не событие».

В пресс-службе ЦИКа корреспонденту РИА «Новый Регион» сообщили, что пока к ним не поступали жалобы на «Единую Россию» в связи с появлением одноименной водки. Возможно, какие-то сигналы поступали в региональные избиркомы и разбирательство ведется на местах, сообщили «Новому Региону» в пресс-службе ЦИК.

Выпуск «политической» водки в России начался в 90-х годах. На сегодняшний день самый известный бренд подобного рода – водка «Путинка». Не менее популярен в народе сорокаградусный напиток «Жириновский». В разные годы в РФ также выпускались фамильные водки «Горбачев» и «Ельцин», однако особой популярностью они не пользовались.

Москва, Елизавета Громыко

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Выборы, Общество, Политика, Россия,