AMP18+

Москва

/

Москва полностью избавится от «ГАЗелей» к 1 октября

Продукция российского автомобильного концерна «ГАЗ» будет полностью вытеснена с московского рынка пассажирских перевозок к осени 2007 года. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», столичные компании вместо неудобных для пассажиров «ГАЗелей» активно закупают Mersedes и Ford. Автоперевозчиков даже не пугает цена на иномарки, которые дороже отечественных почти в четыре раза.

Как отмечают специалисты, дело не только в некомфортности отечественных микроавтобусов. Специалисты склонны вообще считать «Газель» не практичной для использования на столичных магистралях: срок службы машины составляет не более 4-х лет, после чего ее не выгодно технически обслуживать.

Однако поводом для передела рынка автоперевозок послужило несоответствие «ГАЗелей» современным экологическим стандартам качества. «Идет замена на иномарки именно потому, что отечественный производитель не может предложить машину соответствующую новым экологическим стандартам», – констатировал в разговоре с корреспондентом РИА «Новый Регион» исполнительный директор Транспортного союза Москвы Юрий Свешников.

По его словам, сейчас наибольшую популярность у столичных транспортных компаний набирают микроавтобусы марки Ford. В частности, этой марке отдает предпочтение один из крупнейших перевозчиков «Автолайн», который уже несколько лет вообще не покупает «ГАЗели».

Хотя при замене микроавтобусов с отечественных на иностранные речь не идет о приоритете какой-либо конкретной автомобильной марки.

«Мы не можем указывать перевозчикам, какие транспортные средства закупать, какой фирмы. У нас есть одно, главное требование: подвижной состав должен соответствовать экологическому классу безопасности Евро-2. Марка автомобиля – личное дело перевозчика», – сообщила корреспонденту РИА «Новый Регион» пресс-секретарь столичного департамента транспорта и связи Мария Проценко.

Между тем подмосковные транспортники уже вняли просьбам пассажиров, желающих ездить с комфортом, и заменяют привычные «Газели» на комфортные «Мерседесы». Согласно соглашению, заключенному ГУП «Мострансавто» с дилером Mercedes-Benz («Авилон»), для маршрутов в Московской области поставлены 1150 автомобилей Mercedes Sprinter, представляющие собой малотоннажные 18-местные фургоны.

Аналогичная замена микроавтобусов должна завершиться в Москве к 1 октября 2007 года, когда согласно постановлению правительства Москвы, частным транспортным компаниям будет запрещена эксплуатация автомобилей, которые не соответствуют стандарту Евро-2. По сути, речь идет именно о «ГАЗелях».

Потери для «ГАЗа», судя по всему, будут весьма значительными. В настоящее время, по данным Транспортного союза Москвы, в столице занято в пассажирских перевозках 5313 транспортных средств, принадлежащих частникам. Из них 4500 – «ГАЗели».

Между тем, как утверждает начальник управления по работе со СМИ группы «ГАЗ» Олег Гамов, вся гамма автомобилей «ГАЗ» (легковые, легкие коммерческие грузовики, среднетоннажные автомобили) в настоящее время оснащаются двигателями, выполняющими нормы ЕВРО-2. Кроме того, выпускаются автомобили «ГАЗель» и «Соболь», соответствующие нормам «Евро-3» и «Евро-4».

По его словам с 2005 года, когда в России вступил в силу закон о соответствии транспортных средств экологическим нормам безопасности ЕВРО-2, объем производства автомобилей «ГАЗ», соответствующих данным нормам токсичности, составил 100%.

«Горьковский автомобильный завод производит автомобили, которые оснащены системами нейтрализации выпусков отработавших газов и улавливания паров топлива и выполняют нормы токсичности «Евро-2», что подтверждено сертификатом «Одобрение типа транспортного средства», – отметил Гамов.

Ссылки по теме:

Пассажирские «Газели» в Подмосковье заменяют автобусами «Mercedes» >>>

Пассажирские «Газели» навсегда уходят со столичных маршрутов >>>

Междугородные пассажироперевозчики в Свердловской области практически отказались от «Газелей», заменив их на корейские автобусы >>>

Москва, Елизавета Громыко, Андрей Романов

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Кавказ, Камчатка, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Приднестровье, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Конфликт на Украине, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика, Интересные темы,