Кто виноват в страшных катастрофах на Кубани и в Кузбассе? Опрос
От катастроф с гибелью десятков и сотен людей, как это произошло в шахте «Ульяновская» в Кемеровской области и доме престарелых в Краснодарском крае, не застрахован ни один регион России. В настоящее время наступил кризис всех систем жизнеобеспечения, а правительство занимается откачкой денег в стабилизационный фонд и регулированием денежной массы. Об этом в ходе опроса корреспондентам РИА «Новый Регион» заявили видные политические деятели РФ.
Алексей Митрофанов, депутат Госдумы (фракция ЛДПР):
«От аварии в шахте никто не застрахован. «Ульяновская» шахта сравнительно новая, поэтому главным виновником аварии, по моему мнению, стал метан, метан и еще раз метан. Может, я обижу сейчас шахтеров, но они занимаются очень опасной деятельностью, где есть постоянный риск для жизни. Я не призываю отказаться от шахт, однако сегодня надо искать более современные способы для добычи полезных ископаемых».
Нина Останина, депутат Госдумы (фракция КПРФ):
«Косвенной причиной аварии стало отсутствие технического регламента, который бы устанавливал правила безопасности на шахте. Проект этого закона два года валяется в Государственной думе. Сейчас просто необходимо создать федеральный исполнительный орган, который мог бы самостоятельно вносить подобные законы в Госдуму и взять техническое регулирование на себя.
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев отвечает за аварию в Кузбассе, точно так же как президент России отвечает за все происходящее в стране».
Александр Хинштейн, депутат Госдумы («Единая Россия»):
«Пока преждевременно делать какие-либо выводы и говорить о чьей-то ответственности. Прежде всего, надо определить причины трагедий, а вот уже после этого можно будет говорить об ответственности».
Андрей Савельев, депутат Госдумы (фракция «Справедливая Россия – Родина»):
«Глубинная причина этих трагедий – это деформация и деградация власти, вслед за которой идет деградация государства и социальных институтов. В тех условиях, в которых сейчас работает система социального обеспечения – социального презрения, российская промышленность, без катастрофических событий обойтись не сможет.
Я думаю, что такие катастрофические события будут год от года нарастать, потому что у власти находятся люди, которые этой ситуацией не озабочены. Они озабочены разовыми мероприятиями по спасительным работам или реабилитационным, или выплате каких-то компенсаций, но не стратегическим упадком России, отечественной промышленности, социального обеспечения и государственности как таковой. Как говорят в народе, рыба гнет с головы. Голова уже сгнила, поэтому все остальное тело поражается тем же самым смертельным вирусом.
Кто должен понести наказание? Все-таки вину конкретных людей устанавливает следствие и суд, поэтому сейчас невозможно указать те персоналии, которые являются преступниками. Но можно предъявлять претензии к власти в целом, насколько она невнимательно относится к тем процессам, которые происходят в стране».
Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы, зампред партии «Яблоко»:
«Проблемы работы соответствующих служб, которые должны следить за нормами безопасности, к сожалению, находятся сегодня в полном пренебрежении на всех уровнях власти, начиная от федерального и заканчивая местным.
На федеральном уровне полная неразбериха в вопросе о том, кто устанавливает нормы безопасности эксплуатации зданий. Сейчас существует пробел в законодательстве, потому что нет органа, который нес бы прямую ответственность за строительную безопасность и эксплуатацию зданий и сооружений. Здесь можно вспомнить другие трагедии, которые были раньше, в частности, на Басманном рынке в Москве. Там ЧП было напрямую связано с невыполнением норм эксплуатации здания.
Что касается шахты, это тоже последствие не закончившейся административной реформы, которая разделила функции по надзору между различными инстанциями. Сейчас на местном уровне еще не до конца все понимают, кто за что отвечает, кто что должен выполнять. Эта неразбериха не содействует мобилизации соответствующих органов на проверку выполнения норм безопасности. Это касается производства, в том числе шахт, и социальных объектов, и объектов торговли.
Для государства реальная безопасность граждан находится на втором плане. Кропотливая повседневная систематическая работа по обеспечению норм безопасности не проводится. Все, что делается, напоминает компанейщину. После очередного ЧП и серии больших проверок обычно все заканчивается, и бывает, что потом никто об этом не вспоминает.
Я боюсь, что подобные ЧП возможны в будущем. Никто от этого не застрахован. Не так давно, год-полтора назад, в Москве была ситуация, когда высотный дом не был снабжен средствами противопожарной безопасности на верхних этажах. При пожаре люди выбрасывались из окон, просто потому что в здании не было огнетушителей, а у пожарных не нашлось лестницы достаточно длинной, чтобы подняться на самый верх. Подобные ситуации возможны в любом регионе, в том числе Москве.
В стране наступает кризис систем жизнеобеспечения, просто потому что этим никто не занимается. Правительство занимается откачкой денег в стабилизационный фонд и регулированием денежной массы. На этом его обязанности заканчиваются. Все остальное либо ему не интересно, либо оно не хочет это делать, либо ему не дают этого делать».
Москва, Владимир Инютин, Софья Кораблева
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».