AMP18+

Москва

/

Замглавы администрации городского округа Химки Димитрий Позднев: «Кто-то пиарится за наш счет»

Городской округ Химки (бывш. Химкинскоий район) Подмосковья начинается сразу за МКАД и тянется вдоль самого напряженного участка трассы Ленинградского шоссе, который ведет не только в северо-западный регион – Санкт-Петербург, Тверь – но и к более близким «бойким местам»: в Шереметьево, в торговые комплексы ИКЕА и «Мега».

Это положение – в самом потоке, – видимо, и определяет бурную и неспокойную жизнь Химок.

Вот и нынешняя весна у администрации этого престижного и весьма успешного округа выдалась весьма хлопотной. Еще не до конца угомонились обманутые вкладчики, требующие вернуть им или деньги или жилье в домах, так и не построенных недобросовестными инвесторами, как в прессе поднялся шум вокруг переноса останков летчиков, погребенных у мемориала воинам Великой Отечественной войны на 19-м километре Ленинградского шоссе.

Ситуация приобрела скандальный оттенок во многом из-за того, что сроки перезахоронения останков погибших героев войны по времени совпали с акцией эстонских властей по переносу Бронзового солдата в Таллинне. В итоге, эстонцы и некоторые российские политики и представители СМИ поспешили провести аналогии между ситуацией в Химках и Таллинне, что дало им возможность обвинить российские власти в наличие «двойных стандартов»: если можно в Химках, то почему нельзя в Эстонии?

О неспокойной химкинской весне-2007 корреспондент «Нового Региона» побеседовал с заместителем главы администрации Подмосковного городского округа Химки Димитрием Поздневым.

«Новый Регион»: Чем все-таки завершилась ситуация вокруг переноса останков героев войны? И правда ли, что на месте этого мемориала вы планируете построить торговый центр?

Димитрий Позднеев: Ничего на месте мемориала мы строить не собирались и не собираемся. Даже само предположение о строительстве торгового центра на месте мемориала не выдерживает никакой критики: скоро начнутся работы по расширению Ленинградки, и даже если бы мы и планировали возводить там какой-то объект, это было бы технологически невозможно – слишком мало места. Посудите сами: от кромки асфальта Ленинградского шоссе до памятника – 38 метров (а не 90, как утверждают «борцы за справедливость»). Расширение шоссе на одну полосу – это 6 метров. Плюс столько же – обочина дороги. Плюс еще столько же полоса отчуждения, на границе которой ставятся шумозащитные щиты. Итого – 18 метров долой. Остается 20. Из них еще 8-10 метров для дороги-дублера (вместе с обочиной), по которой пойдет городской транспорт, чтобы не выезжать на Ленинградку. Кстати, сегодня, чтобы попасть к мемориалу, нужно либо выехать на шоссе, либо довольно долго идти пешком.

Итого получается в остатке 10-12 метров, причем закрытые шумозащитным забором, а потому незаметные со стороны шоссе, и зажатые между этим забором и оградой НПО им.Лавочкина. Для торгового центра место абсолютно недостаточное и совсем неподходящее.

Для могил оно тем более не подходит. Было обращение ветеранов войны, которые просили администрацию Химкинского района содействовать переносу останков погибших летчиков в более подобающее – спокойное и удобное для посещений – место. Мы начали работать над этой проблемой еще два года назад. Подошли к решению вопроса максимально взвешено. Как того требует закон, через военкомат разыскали и уведомили родственников похороненных там воинов, пригласили их на церемонию перезахоронения. Кстати, закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», в случае перезахоронения воинов, требует именно уведомить их родственников, а не получить их согласие.

В итоге перенесли останки воинов на Аллею Героев центрального кладбища городского округа, это в новом городском центре. Кстати, родственники воинов присутствовали при перезахоронении, сказали много добрых слов и оставили благодарственные записи.

На мой взгляд, все было сделано достаточно грамотно и весьма достойно. Перезахоронение прошло со всеми подобающими почестями: БТР, почетный караул, военный оркестр, ружейный салют. По другому и быть не могло – ведь 90 процентов руководителей администрации городского округа – бывшие офицеры, многие из которых прошли горячие точки, и их отношение к памяти героев войны самое бережное.

Я был очень удивлен, что вокруг этой ситуации подняли шум – подобной реакции просто не ожидал. Могу предположить, что кто-то решил просто пропиариться на этой теме, проведя аналогии с ситуацией в Прибалтике. Более того, какой-то ненормальный человек (по-другому не скажешь) достал где-то человеческую бедренную кость и, образно говоря, размахивал ею на всех встречах, утверждая, что эту кость мы якобы «потеряли при переносе останков». Мы, конечно, понимали, что такого быть просто не может, но все же обратились в прокуратуру с просьбой сделать экспертизу. Оказалось, что кость принадлежит женщине, умершей 20-30 лет назад. Я даже не знаю, как это комментировать. Гадость и подлость.

«НР»: В последнее время Химкинский район зачастую фигурировал в сводках новостей, как один из центров протеста обманутых дольщиков. Что предпринимает администрация района для решения проблемы людей, обманутых мошенниками?

Д.П.: Проблема обманутых дольщиков характерна не только для нашего района. С этим сталкивается и Москва, и другие крупные города. Как только где-то начинается жилищное строительство, сразу же возникает накипь в виде тех, кто хочет погреть на этом руки. Администрация, к сожалению, до выхода нового земельного и градостроительного кодексов мало могла влиять на эти вещи. То есть приходил инвестор, который пробивал документы на эту землю, начинал строить. Потом у него не хватало денег, он привлекал еще каких-то соинвесторов – и на выходе получалась запутанная ситуация, когда непонятно, кто несет ответственность, с кого надо требовать деньги или квартиры.

В конечном счете ситуация достигла точки кипения, и мы занялись этим вопросом вплотную. Очень сложная ситуация у нас была по левому берегу – это так называемый комплекс «Звезда России». Там было около полутора тысяч вкладчиков. Огромные суммы, огромное количество людей, которые устраивали митинги, собирались объявлять голодовки. Мы приняли участие в процессе, подготовили все документы, – и в результате руководителя компании-застройщика привлекли к уголовной ответственности. Мы были первыми в области, кто вот так радикально смог разрешить эту проблему. В итоге мы выставили эту землю на аукцион с условием обременения компании-победителя по обеспечению обманутых вкладчиков квартирами. Победу в конкурсе одержала компания «Пик-регион» – достаточно известная и проверенная на рынке жилищного строительства, и сейчас на этом участке уже ведутся работы по возведению жилья. Мы считаем, что сумели закрыть эту непростую и болезненную для всех тему.

Еще одна непростая ситуация для нас сложилась на Сходне – это тоже наш городской округ. Там две фирмы-застройщика. И если с одной из них мы работаем и как-то пытаемся разрешить вопросы, то со второй – компанией «Стэкс» – ситуация достаточно тяжелая. Мы приходим к пониманию, что это мошенники, и готовы разорвать с ними инвестиционный контракт, который был заключен предыдущей администрацией еще в 2003 году. То, чем они занимаются – мошенничество чистой воды. Они до сих пор продают квартиры: приезжают «Газели», предлагают недвижимость по цене 500 долларов за квадратный метр! Да таких цен уж лет семь, как не существует! И хотя администрация вела разъяснительную работу, размещала статьи в газетах, люди все равно покупают эти несуществующие квартиры по абсолютно нереальным ценам. При этом многие несут им свои последние сбережения.

«НР»: Есть ли легальные способы решения этой проблемы или «бутовский вариант» остается наиболее действенным способом защитить свои права?

Д.П: Все зависит от жесткости руководителя. Все можно решить нормальным и грамотным путем. Для этого, если уж такая ситуация возникла, необходимо создать инициативную группу: наиболее толковых людей из числа пострадавших вкладчиков – человек 5-6, которых выберут люди. Потому что если в группу будет входить человек 50, а то и тысяча, то никакие вопросы решить будет невозможно. Будет крик, ругань и полное отсутствие конструктива. Никто ведь не заинтересован в скандале – ни жители, ни муниципальные власти. Поэтому допустить ситуацию с противостоянием никак нельзя. Это просто ни к чему не приведет. Мы стараемся работать в контакте с гражданами, и я верю, что в отличие от других мест у нас никогда не дойдет дело до применения бульдозеров, до полицейских операций и т.д. потому что в этом случае конфликт может привести всех нас в тупик. Надо уметь договариваться.

«НР»: Кому на ваш взгляд выгодно нагнетание напряженности вокруг этого вопроса?

Д.П.: Любое дело, которое приносит большие дивиденды, неминуемо притягивает к себе мошеннические организации. И жилищное строительство является для мошенников одним из наиболее привлекательных видов бизнеса. И у нас было несколько случаев, когда недобросовестный застройщик выходил к людям и говорил: «Нам администрация не разрешает закончить строительство и отдать вам квартиры!» Хотя мы, в свою очередь, с этим застройщиком плотно работаем, объясняем требования, которые предъявляются к возводимым им объектам. Но им бывает проще обратиться к людям, у которых они уже забрали деньги и сказать: «Ребята, у нас все супер. Но есть проблема с администрацией. Там сидят головотяпы, которые о людях не думают, а хотят лишь набить свой карман». Я лично слышал подобные фразы, в том числе и в свой адрес. Это же типичный «синдром Мавроди»: забрать у людей деньги, а потом требовать у них же защиты от представителей закона – мол, если со мной что случится, плакали ваши деньги!

Это очень сложная ситуация, и я считаю, что пока этот бизнес не «устаканится», не перестанет приносить по 100 процентов годовых, такие ситуации практически неизбежны. Ведь высокий процент – первый признак не сложившегося рынка. В цивилизованных странах норма прибыли в 20% считается очень хорошей. А у нас сейчас можно вложить 50 тысяч долларов, пробить землю, оформить необходимую документацию и начать собирать деньги – сотни тысяч, чтобы потом с этими деньгами уехать куда подальше. Сладкая тема. Сегодня новый градостроительный кодекс говорит о том, что каждый договор по инвестированию должен быть зарегистрирован в регистрационной палате. Это уже шаг вперед. Нам, во-первых, нужна четкая законодательная база – без нее никак. А во-вторых, жесткая позиция со стороны органов государственной власти. И подвижки в этом направлении тоже есть. Недавно у нас было большое совещание, в котором принимали участие и первый заместитель председателя правительства московской области Александр Горностаев, и депутат Госдумы Александр Хинштейн, и представители строительных компаний-инвесторов. Думаю, что проводить такие совещания, на которых представители разных сторон могут выслушать позицию друг друга – полезное дело. Это поможет упредить возникновение конфликтных ситуаций в будущем.

«НР»: Как обстоят дела со строительством жилья в Химках?

Д.П.: В Химках идет огромное строительство. Наш городской округ – самый маленький в области. И при этом в прошлом году мы заняли четвертое место по количеству вводимого жилья – 310 тысяч квадратных метров, за что были отмечены Правительством Московской области. У нас, конечно, есть определенные преимущества: все-таки Химки – это привилегированный район и есть громадное количество инвесторов, которые хотят у нас строить. У нас другая проблема – нет свободных площадей под строительство, потому что практически мы все застроили. Наверное, мы будем первыми в области, кто обратится к более «долгоиграющим» проектам – сносу пятиэтажек, сносу панельных домов и строительству на их месте современного жилья.

«НР»: Насколько построенное жилье будет доступно простым людям?

Д.П.: Цена за жилье в Химках не сильно различается с Москвой. У нас чуть дешевле, чем в столице, но в области мы и Одинцово – самые дорогие. Сейчас квадратный метр жилья в Химках стоит под 3 тысячи долларов – причем на стадии котлована. И пока есть спрос, думаю, цены на жилье будут расти. Есть рынок, который и определяет цены.

«НР»: А что с протестами общественности вокруг строительства платного участка дороги Москва-Санкт-Петербург? Насколько нам известно, она пройдет через лесной массив, и жители высказывают обоснованное беспокойство за экологию района.

Д.П.: Строительство федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт – Петербурга на участке от МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 – это часть большой федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)». Программа утверждена распоряжением Правительства РФ № 1727-Р от 29.12.2004 г., и спорить с этим решением мы не можем, поскольку программа, повторяю, федеральная.

У нас был другой вариант, по которому дорога, после пересечения МКАД, на развязке в районе Старбеево шла западнее, огибала Химки по меньшему радиусу, по уже имеющимся Коммунальному проезду и участку Вашутинского шоссе (естественно, реконструированным), а затем шла параллельно Ленинградке дальше на северо-запад. При этом лес не задевался, но зато отрезался участок земли, отведенной под строительство экспериментального района Молжаниново.

На сегодня Правительством утвержден вариант, по которому дорога уходит от развязки в Старбеево севернее, через лес, проходит рядом с Шереметьево, и лишь потом отклоняется южнее и идет параллельно Ленинградскому шоссе. И с этим решением спорить уже практически невозможно. Мы будем его выполнять.

Заместитель главы администрации Подмосковного городского округа Химки Димитрий Позднев

Москва, Денис Фрунзе

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,