AMP18+

Москва

/

Москва может перестать быть портом пяти морей

В ближайшее 10-15 лет водное сообщение между южными, центральными и северными регионами России может оказаться под угрозой. По мнению специалистов, Единая глубоководная система водных путей европейской части России (ЕГС) находится в кризисном состоянии. Уже сейчас на одной из главнейших транспортных артерий – реке Волге – в районе Нижнего Новгорода образовалось проблемная для судоходства зона.

На этом участке достаточные для прохождения судов глубины могут поддерживаться лишь 2-3 часа в сутки. В итоге в акватории реки постоянно образуются пробки из большегрузных судов. Нижегородский гидроузел уже закрыт для прохода крупнотоннажных грузовых судов, а также для крупных пассажирских и туристических теплоходов. По словам генерального директора института «Гипроречтранс» Владимира Рудометкина, причиной ситуации стало то, что в 80-е годы прошлого столетия наполнение Чебоксарского водохранилища было временно, как предполагалось изначально, приостановлено на отметке 63 метров. С тех пор неоднократно ставился вопрос о возможном наполнении водохранилища до проектной 68-ой отметки. Но этого не произошло. Уровни воды на проблемном участке Волги из года в год только снижаются. «Если сейчас не принять срочных мер, то судоходство по транспортному коридору «Север-Юг» в ближайшие годы станет невозможным», – говорит Владимир Рудометкин.

Как сообщает медиацентр «Российская промышленность», специалистами Москвы и Нижнего Новгорода разработан альтернативный наполнению Чебоксарского водохранилища вариант решения проблемы судоходства на Волге – строительство низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, выше Сормовского района Нижнего Новгорода. Так как гидроузел предполагается объединить с мостовым переходом через Волгу, то его строительство должно решить автотранспортную проблему города – строительства объездной автодороги на маршруте Нижний Новгород – Киров. По мнению экспертов, приступать к работам необходимо в ближайшее время, в противном случае через 10-15 лет уровень воды в реке понизится еще на 20-25 сантиметров. Тогда ситуация по транспортному и пассажирскому флоту, а также работающим на Волге судовым компаниям коренным образом изменится и возродить судоходство будет весьма проблематично.

Москва, Мария Литвиненко

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия,