Российский рынок наполняется топливом низкого качества по вине губернаторов
Россия пока не может полностью перейти на топливо марки Евро-3. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его словам, около 80 процентов российских авто – это машины отечественного производства, которые могут потреблять топливо только стандарта евро-0 и евро-2. «Сегодня 70 процентов всего топливного рынка РФ составляет бензин марки евро-1 и евро-2», – уточнил Сергиенко.
По его мнению, одной из причин, почему российский рынок переполнен низкокачественным неэкологичным топливом, являются амбиции губернаторов России.
«Почти каждый уважающий себя губернатор хочет иметь в своем регионе маленький нефтезавод, который может производить только мазут, дизель и бензин марки 80 и 92. Из-за этого рынок наполняется продуктом низкого качества. Хорошее топливо производит только крупный завод, благодаря глубокой переработке нефти», – сообщил он.
«Тенденция построения топливного рынка такова, что его приоритеты определяют нефтяные компании. Они в основном производят топливо только для собственных АЗС, продавая независимым автозаправочным станциям по минимуму. А независимые АЗС сегодня составляют 60 процентов всего рынка. Чтобы иметь возможность предложить что-то своим потребителям, они будут покупать низкокачественный бензин, который производят эти мини-заводики», – пояснил он.
Как уточнил Сергиенко, губернаторы выдвигают в защиту своих заводов простой довод. «Маленький нефтезавод нужен, чтобы обезопасить рынки региона от кризиса, когда будет посевной сезон», – прокомментировал он.
Москва, Татьяна Красногорова
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».