Вице-мэр Москвы Петр Бирюков: «Монополизм не пройдет!»
Представители мэрии Москвы уведомили общественность: ситуация, когда один поставщик выигрывает тендер, более не повторится.
Происками «монополистов» назвал руководитель Комплекса городского хозяйства столицы Петр Бирюков резонанс, связанный с закупкой Москвой радиоактивных противогололедных реагентов.
Напомним, прошедший в октябре конкурс на поставку реагентов в столицу выиграла фирма ООО «НПП Противогололедные Системы и Реагенты». Эта компания на дату победы в тендере не имела ни собственной производственной базы, ни договоров о поставках с производителями реагентов. Предложенные ими цены оказались ниже рыночных, за счет чего Москва сэкономила до 4% бюджетных средств, выделяемых на закупку противогололедных реагентов.
Скандал
Однако спустя неделю выяснилось, что победитель конкурса для исполнения своих обязательств перед городом закупил «Экосол», похожий по составу на реагент СБГ, которым несколько лет подряд посыпали московские улицы.
Летом этого года СБГ был запрещен в столице – реагент содержал токсичные вещества и радиоактивные элементы, разъедал металл и одежду. После того, как комиссия под руководством вице-мэра Петра Бирюкова арестовала остатки его запасов, экологи обнаружили, что победитель тендера представил Москве техническую документацию на идентичный ему реагент «Экосол».
На прошедшем в понедельник брифинге, организованном правительством Москвы, Петр Бирюков заявил, что не допустит ущемления прав и здоровья москвичей.
Правда, на вопросы журналистов о том, будет ли правительство Москвы привлекать представителей экологических организаций к работе по проведению экологической экспертизы используемых в столице реагентов, и будут ли опубликованы результаты этих исследований, – Петр Бирюков ответил: необходимости проводить какую-то отдельную экспертизу нет.
«У нас в Москве есть экспертный совет, куда входят, наряду с учеными и специалистами, и представители экологических организаций. Только после положительного заключения этого совета мы используем реагенты в столице. Экологические экспертизы были проведены еще на стадии подготовки к закупке реагентов. Были получены положительные результаты, и только после этого мы рассматривали заявки на конкурс», – утверждает вице-мэр. Слова вице-мэра бальзам на душу любого москвича, только никакого отношения к входному контролю качества, предписанному, кстати, Постановлением правительства Москвы 242 от 12.04.2007, они не имеют. А как покупаются любые разрешения, чего греха таить, знает каждый представитель малого бизнеса в нашей стране. Но одно дело поставки компьютеров или веников, другое – химия, испарениями которой вольно или невольно дышит каждый москвич, каждый день. Почему вице-мэр отказывается от проведения независимой экспертизы?
Крайними остаются горожане
Между тем ни одна московская лаборатория не поедет на дороги или склады брать пробы того, что в реальности сыплют на дороги. Эксперты просто анализируют то, что им приносит в баночке поставщик. Как анализы в районной поликлинике. Независимый входной контроль по апробированной технологии делает только независимая инспекционная компания, признанная во всем мире. Такая практика уже много десятков лет существует в крупных городах развитых стран. Муниципальные службы Берлина, Вены, Монреаля, Бостона, Нью-Йорка и ряда других городов Европы и Северной Америки работают только с независимыми инспекционными службами. Дело в том, что в случае попадания в легкие горожан какой-либо гадости по вине чиновника муниципалитета, ему в Германии, например, грозит большой срок и многомиллионный денежный штраф. У нас же ответственность тендерного комитета, например, лежит только в части соблюдения процедуры тендера. А чиновники, контролирующие ЖКХ, исполняют уже результаты тендера. Таким образом, крайних в случае попадания гадости на улицы города, не найти. Крайними остаются горожане.
Экологи из Союза Экологических организаций обнаружили признаки сходства препарата «Экосол» с СБГ. По заключению НПО «Радон», препарат действительно оказался с повышенным радиационным фоном в четыре раза больше нормы.
Экологи отправили пробы на экспертизу и сообщили об этом правительству Москвы. «Мы просим мэрию всего лишь об оказании содействия по исполнении постановления Правительства Москвы № 242-П от 10.04.07 г., в части проведения инструментального контроля непосредственно на объектах производства ПГР, поставки с которых осуществляются по государственному контракту, заключенному по итогам торгов, а так же введения в действия независимого входного контроля качества всех без исключения поставляемых в город Москву противогололедных реагентов на соответствие утвержденным спецификациям, с обнародованием результатов с целью предотвращения спекуляций», – говорит представитель Союза Экологических организаций Андрей Данилов.
Однако представители компании-поставщика ООО «НПП ПГСиР», фактически монополизировавшей рынок ПГР в столице, продолжают уверять правительство Москвы в полной безопасности «Экосола» и вводить мэрию в заблуждение.
Бирюков против монополизма?
В результате Петр Бирюков в полной уверенности считает все сомнения в правильности принятых решений по выбору поставщика реагентов происками неких «монополистов», которые-де стремятся захватить московский рынок. Вопрос – кого называть монополистами?
«Эти монополисты с 2000 года диктовали правительству Москвы свои условия и цены. А когда в 2007 году правительство города отказалось от этого диктата, – сразу поднялся шум», – гневно заявил руководитель столичного комплекса городского хозяйства. Правда, говоря о «монополистах», он назвал лишь одну компанию – волгоградскую фирму «Каустик». «Мы не собираемся становиться на колени перед монополистами, перед тем же волгоградским «Каустиком», – заявил Бирюков.
И тут торчат как уши явные нестыковки. Во-первых, рынок противогололедных реагентов в Москве существует как факт с 2003 года, поясняет директор Центра Изучения Региональных проблем Михаил Хартман. Именно с этого года начались крупнотоннажные поставки в Москву.
Во-вторых, упомянутый же «Каустик», если верить данным Департамента промышленности города Москвы, не мог претендовать на полный захват рынка даже в своих снах. Дело в том, что мощностей Каустика просто не хватит на то, чтобы монополизировать хотя бы пятую часть московского рынка.
«Каустик» поставил противогололедный реагент в Москву только один раз в 2006 году. Все мощности завода Каустик при полной загрузке могут закрыть не более 15% сегмента жидких ПГР, при условии, что будут работать только на Москву. Говорить о монополизации по крайней мере странно», – говорит заместитель главного инженера ОАО «Каустик» Дмитрий Кузьменко.
В-третьих, компания-пустышка, выигравшая 5 лотов из 6 и получившая в отсутствие собственных производств или гарантий от крупных производителей почти весь госзаказ – не про этот ли монополизм говорил Бирюков?
Кому и зачем понадобилось дезинформировать Бирюкова неясно. «Возникает явно политический момент. Бирюкова подставляют в преддверие смены городской власти», – считает директор Отдела политической конъюнктуры Института современной политики Игорь Стременной. По мнению эксперта, этот сегмент рынка пытаются монополизировать или «разово хапнуть» в период, когда заговорили об отставке Лужкова. «Лужков занят своими проблемами, ему не до того, вот и возникла «идея» освоить бюджеты», – рассуждает Стременной.
Москва, Мартын Самусенко
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».