AMP18+

Москва

/

Скандальный школьный учебник по истории создаст новую систему образования, – Фурсенко

Скандальный учебник «История России. 1945 – 2007» под редакцией Александра Филиппова, рассказывающий о достоинствах «суверенной демократии», стал первым шагом к созданию новой системы образования. С таким заявлением, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», выступил сегодня на заседании круглого стола министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. При этом министр отметил, что полностью учебник сам не читал, но заверил, что та часть людей, которые критикуют пособие, даже его не смотрели.

«В прежних учебниках истории есть гораздо более спорные моменты, чем в новом. Он впервые прошел строгую экспертизу и был вынесен на суд общества. Давайте посмотрим, что именно этот учебник сделает для образования в Российской Федерации», – отметил Фурсенко, пояснив, что авторов учебного пособия нужно благодарить хотя бы за то, что оно взывало большой интерес к истории.

В ходе заседания круглого стола замминистра образования и науки РФ Исаак Калина также отметил, что учебник под редакцией Филиппова уже вошел в федеральный перечень учебных пособий. «Теперь любая школа в любом регионе стране имеет право с 1 сентября 2008 года использовать его для обучения школьников. Кроме того, у авторского коллектива есть перечень школ, где будет проходить его апробация», – сообщил Калина.

«Новый учебник истории – верная находка. Его главное достоинство в том, что он вписывается в историю развития страны и восполняет вакуум, который мы имели по отношению к событиям 1990-х годов. Этот учебник возвращает историю своему народу», – заверил директор Института Российской истории РАН Андрей Сахаров.

По его словам, в этом пособии впервые поставлены проблемы сталинской геополитики. «Ранее мы негативно оценивали захват Советским союзом чужих территорий, в частности Афганистана. Но не замечали, что наряду с этим СССР вел борьбу за те приоритеты, за которые боролись Петр Первый и Екатерина Вторая. Сегодня меняются политические системы, но геополитические приоритеты остаются прежними. Идет борьба за выгодные позиции», – отметил Сахаров, уточнив, что экспертный совет РАН рекомендовал новый учебник как пособие, отвечающее всем требованиям.

«Для чего стране нужен новый учебник по истории? Для того, что каждое новое поколение людей смотрит на историю по-своему. Есть практическая необходимость в пересмотре прежних мнений и консолидация различных точек зрения», – объяснил на заседании круглого стола один из авторов нового пособия Александр Данилов. Учебник по истории, по его словам, должен формировать у школьника лучшее представление об его стране.

«Авторский коллектив взял на себя мужество написать учебно-методологический комплекс по истории, бережно внося в ходе дискуссии поправки и делая необходимые коррективы. Это подтверждает понятие суверенной демократии», – вторил ему учитель общеобразовательной школы города Якутска Владислав Голованов. Голованов отметил, что он, как учитель, впервые видит учебник, который не заставляет его заниматься двуличием. «Он дает основание считать, что конец истории еще не наступил, и у России есть позитивный потенциал для развития. В этом одна из заслуг авторов», – заметил учитель.

Вместе с тем, автор учебника по новейшей истории Александр Филиппов эти похвалы считает не совсем заслуженными. «Экспертное заключение сделало нам серьезные замечания, над которыми мы будем работать, и обязательно исправим (недостатки). Впрочем, надеюсь, что учебник будет переиздаваться», – сообщил Филиппов.

Ссылка по теме:

Новый школьный учебник по истории расскажет о достоинствах «суверенной демократии» >>>

Москва, Софья Кораблева

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Культура, Наука, Общество, Политика, Россия,