Засилье иномарок делает московский воздух чище
Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы вынашивает планы установки шлагбаумов на въезд в центр российской столицы со стороны третьего транспортного кольца. Об этом на состоявшейся сегодня пресс-конференции рассказал руководитель департамента Леонид Бочин.
По его мнению, центр столицы должен быть закрыт для въезда грузовых автомобилей, не соответствующих европейским экологическим нормам. На легковушки подобные ограничения при этом распространяться не будут.
«Москвичи, проживающие в центре города, выражают обеспокоенность состоянием воздушной среды. И такая проблема действительно существует, ее надо решать, – заявил Бочин. – Мы считаем, что эту проблему в Москве необходимо решать таким же образом, как это делается во всем мире: вводить ограничительные меры. Правительство Москвы, например, производит закупку пассажирского и грузового транспорта, который соответствует европейским экологическим нормам. Скоро муниципальный автопарк будет на сто процентов состоять только из таких машин. Ситуацию с частным автотранспортом тоже можно решить. Я не вижу причин, почему бы в пределах третьего транспортного кольца не ограничить въезд грузового транспорта. Это можно организовать путем установки автоматических шлагбаумов, которые будут распознавать и пропускать только грузовые машины, соответствующие европейским экологическим стандартам».
По словам Бочина, предлагаемые ограничения не коснутся владельцев легкового транспорта. «Согласно статистике, 90 процентов легковых автомобилей, приобретаемых москвичами, являются иномарками. А, следовательно, машинами, произведенными в соответствии с экологическими стандартами, – пояснил Леонид Бочин. – Во многом именно этим фактом объясняется то, что, несмотря на значительное увеличение личного транспорта в Москве, чистота воздушной среды в столице находится в пределах нормы, кроме самых оживленных магистралей, где движение затруднено и возникают пробки. Оставшиеся 10 процентов легковых автомобилей, которые нормам не соответствуют, погоды не делают и ими можно пренебречь».
Продолжая разговор об экологических проблемах, связанных с эксплуатацией автотранспорта, Леонид Бочин подчеркнул, что его ведомство ведет бескомпромиссную и успешную борьбу с АЗС, торгующими некондиционным топливом. «Ежедневно мы проводим проверки АЗС, причем делаем это в формате оперативно-розыскных мер, – рассказал Леонид Бочин. – За прошедший год количество автозаправок, торгующих некондиционным топливом, несколько уменьшилось. На сегодня таковых не более 20 процентов. Крайне позитивным итогом прошедшего года можно считать то, что в ходе проверок не было выявлено ни одного случая содержания свинцовых добавок в топливе».
Руководитель природоохранного департамента посетовал, что для более масштабных проверок у него не хватает людей. «У нас работает две оперативных бригады. Это проверенные люди. Пока ограничиваемся ими, потому что соблазнов при осуществлении проверок – предостаточно».
Москва, новый Регион, Денис Фрунзе
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».