Общество защиты прав потребителей определило лучшую водку на российском алкогольном рынке
Всероссийское Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» проводит серию «Конкурсов качества» на продовольственном рынке. В рамках программы эксперты ОЗПП не только проверят на соответствие ГОСТам все группы товаров – от социально значимых продуктов до деликатесов, но и выберут победителя, так называемого, лидера качества в каждом сегменте. Первый «Конкурс качества», как передает корреспондент РИА «НР», был проведен среди водочных брендов.
По словам председателя Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, его организация регулярно осуществляет экспертизу различных товаров на рынке на соответствие заявленному качеству, установленным стандартам и запросам потребителей.
«В конце прошлого года экспертный совет нашего Общества принял решение об организации «Конкурсов качества» различных товаров продуктового рынка, чтобы побудить производителей повышать качество, ориентируясь на лидеров. Начать серию конкурсов мы решили с алкогольной продукции. Алкогольная индустрия является одной из самых проблемных на продуктовом рынке. Именно поэтому качество продукции в этом секторе оценивается по самым строгим меркам»», – рассказал эксперт.
Для составления списка «конкурсантов» ОЗПП применило нестандартный ход: зайдя в ближайший супермаркет, специалисты ОЗПП попросили покупателей взять с полки «ту водку, которой они отдают предпочтение». Именно эта водка впоследствии и была предоставлена на экспертный анализ.
Таким образом, залогом объективности конкурса стал тот факт, что напитки закупались экспертами непосредственно в торговых точках, а не предоставлялись производителями.
В результате на конкурс были представлены известные водочные бренды: «Русский Стандарт», «Хортица», «Зеленая марка», «Журавли», «Белая Березка», а также импортные гранды Absolut и Finlandia. Всего на суд экспертов было предложено 11 наименований водочной продукции.
В состав жюри организаторы конкурса включили представителей не только ОЗПП, но и других авторитетных экспертных организаций – АНО «ЦентрЭкспертиза» при Московской Торгово-промышленной Палате, Агентство Независимых Экспертиз «Адвокат-Качества», а также специалистов отраслевых ВУЗов и редакторов профильных СМИ – всего 10 человек.
Главной меркой в тестировании алкоголя стал недавно обновленный ГОСТ Р51355, который по ряду критериев, как признают эксперты, превосходит требования аналогичных стандартов, принятых в Европе. Качество образцов оценивалось дегустаторами по совокупности органолептических показателей – внешний вид, вкус, аромат, цвет, – и ранжировалось по 10-балльной шкале. В результате наибольшее число баллов (9,45) набрала торговая марка «Хортица», опередившая шведский Absolut (9,42) и «Русский Стандарт» (9,34).
Комментируя полученные результаты Михаил Ашанков заявил, что «экспертная дегустация поможет потребителю укрепиться в собственном выборе, основываясь на мнении специалистов».
«Технология проведения Конкурса ОЗПП внушает доверие, поэтому мы гордимся своей победой. Забота о качестве продукции – наша первоочередная задача. Какой получится водка, зависит целого ряда совокупных показателей: технологического уровня развития компании, качества исходного сырья, профессионализма сотрудников. Абсолютное качество продукции ТМ «Хортица» подтверждено многочисленными сертификатами (более 50) и победами на престижных международных конкурсах (более 200). А уже в начале этого года Хортица взяла Гран-при Продэкспо и победила в Лондоне на International Spirits Challenge»», – прокомментировал победу своей компании в конкурсе генеральный директор Российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко.
Москва, Арина Морокова
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».