Первомайская анархо-феерия в Москве (ФОТО, ВИДЕО)
В последние годы первомайские мероприятия в Москве, проводимые политическими организациями, стали настолько шаблонными и предсказуемыми, что, в принципе, написать о том «как все прошло», можно и не выходя из офиса. Все известно заранее.
По Тверской большими колоннами пройдут официальные профсоюзы с «единороссами». Они будут нести флажки, шарики и баннеры политкорректного содержания.
На Лубянке традиционно соберутся правозащитники и «яблочники». Будут стоять с печальными лицами и рассказывать о нарушениях прав человека. На то они, в конце концов, и правозащитники.
На Пушкинской или Триумфальной опять соберутся жириновцы. Из года в год митинги с участием Владимира Вольфыча становятся все более пресными: лидер явно стареет и уже «не жжот», как бывало раньше.
Националисты для своих акций вот уже который раз предпочитают окрестности Останкино. Здесь тоже сюрпризов ждать не приходится – все те же «Россия для русских», «Зига-Зага» и прочее.
Не радуют новинками и коммунисты, предпочитающие традиционный маршрут от Калужской площади до Театральной. Старички с красными флагами, разбавленные молодежью из запрещенной НБП и незапрещенного АКМ под песни своей бурной молодости будут говорить об антинародном режиме и сионистском заговоре в Кремле. В общем – скука смертная.
Корреспондент «НР» решил все же посетить мероприятие, организованное КПРФ, исходя из того, что если где-то и может что-то произойти, то именно там. Чем черт не шутит – или нацболы в атаку на ОМОН пойдут, или сторонники АКМ файеры жечь станут… Не бог весть что, но все же, говоря журналистским языком, хоть какая-то «картинка». Как показали дальнейшие события, это был правильный выбор. Правда, АКМ и запрещенная НБП тут были совсем не причем. Но обо всем по порядку.
Начиналось все мало обнадеживающе. 10 утра, Калужская площадь потихоньку началась заполняться завсегдатаями кпрфовских мероприятий – людьми преклонного возраста с красными флагами. У подножия памятника Ленина стихийно развернулась «красная барахолка» с традиционным ассортиментом: старыми советскими книгами, значками советских времен, записями Талькова и Высоцкого.
Первыми на марш вышли сторонники Анпилова из «Трудовой России», к которым почему-то присоединилась «оранжевая молодежь» из НДСМ Михаила Касьянова, движений «Смена» и «Оборона». Сам Анпилов, вооруженный традиционным мегафоном вещал о преступном повышении цен, организованном антинародной властью.
Чуть в стороне начали строиться в колонны акмовцы, среди которых на этот раз не было их лидера Сергея Удальцова, отбывающего 15 суток за акцию против мэра Лужкова, и нацболы, у которых также отсутствовал Лимонов, уехавший в компании Каспарова в Санкт-Петербург, на который, судя по некоторым признакам, коалиция «Другая Россия» делает особую ставку. Но не им было суждено стать героями этого дня.
Еще до начала общего шествия внимание многочисленных журналистов привлекла живописная группа молодежи, непохожая на тех, кого привыкли видеть на первомайских шествиях. Человек 300, одетых во все черное, с закрытыми масками лицами, бритоголовые или же с раскрашенными ирокезами, явно пришли сюда не просто так. Спустя несколько минут «странная молодежь» наконец-то самоидентифицировалась. Они начали разворачивать черные и красно-черные знамена, после чего стало ясно: это те самые ребята, которые провели 18 апреля ставшую уже легендарной акцию.
Тогда им удалось выставить дураками весь московский ОМОН. Пока толпы ОМОНа «сторожили» две абсолютно пустых московских площади – Калужскую и Болотную, где по предварительной информации должна была пройти акция анархистов против милицейского беспредела, сами сторонники безвластия сумели беспрепятственно перекрыть Тверскую и без всякого сопротивления пройти колонной в 250 человек до метро «Белорусская». Та акция имела резонанс и произвела большое впечатление. Коллеги из других изданий, специализирующиеся на «уличной политике» мгновенно забыли о «героях вчерашних дней» из НБП и АКМ.
Толпа анархистов вмиг оказалась облепленной фотографами, телевизионщиками и представителями пишущих СМИ. «Нацболы и акмщики выдохлись, – объясняла мне одна из опытных девушек-репортеров. – К тому же они запятнали себя сотрудничеством с «оранжевыми». А эти ребята сегодня – самые крутые! Они не продаются за деньги, не поддерживают вообще никого и проводят самые интересные и зрелищные в стране акции».
Напротив колонны анархов толпились представители сразу нескольких телевизионных бригад, пытаясь записать «стенд-ап» на красивом фоне. Все они говорили примерно одно: «Более ста лет назад традицию отмечать первое мая заложили чикагские рабочие-анархисты. Сегодня их последователи вышли на марш в Москве. Это их праздник».
Тем временем у собравшихся уже выйти на марш анархистов возникли проблемы с милицией. Милицейским начальникам, видимо получившим по полной программе за акцию 18 апреля, решительно не нравилось все. Не нравилось, что ди-джей анархистов, которые по такому случаю арендовали у КПРФ «Соболь» и поставили на него свою аппаратуру, поставил песню группы «Кино» «Дальше действовать будем мы».
«Какое отношение эта песня имеет к первому маю?», – недоумевал милиционер. – «А какая имеет?», – спрашивали его анархисты. Милиционеру решительно не нравилось, что многие участники колонны закрывают лица масками. «У нас нет норм, что можно носить, а что нет, – объяснял милиционер. – Но ваши маски оскорбляют общественную нравственность, оскорбляют других участников шествия». «Ничего они не оскорбляют, – защищала анархистов какая-то бабуля с красным флажком. – Идите в масках ребята».
В итоге после долгих переговоров удалось вызвонить какого-то ответственного товарища из КПРФ из числа организаторов акции. «Ребята, я вас прошу, только давайте без экстремизма, – увещевал коммунист анархистов. – А то ведь меня из-за вас посадят». Анархисты заверяли, что никакого «экстремизма» не планируют. Успокоившийся кпрфовец в итоге подошел к милицейскому начальнику и сообщил, что организаторы «дают добро». Милиция выслушала это без видимого удовольствия, но возразить было нечего.
Стоит отметить, что до этого милиционеры тщательно и придирчиво изучили содержание всех баннеров, принесенных анархистами, видимо, пытаясь найти там что-либо экстремистское и под этим предлогом запретить шествие. Однако лозунги, заготовленные сторонниками безвластия к Первомаю, были, что называется, «в рамках». Впереди колонны несли большую растяжку «Свобода, Равенство, Пиратство». Таким образом, выражался протест против закона об авторском праве.
Анархисты во всем мире считают, что искусство должно принадлежать народу, а не корпорациям, зарабатывающим на этом деньги. Остальные лозунги были еще спокойнее. «Дайте нам свободу!», «Капитализм убивает», «Красные Анархо-Скинхеды». Любопытно, несмотря на то, что в анархо-колонне не было замечено людей нетрадиционной ориентации, панковского вида молодежь сочла нужным выразить свое отношение и к этой проблеме. На одной из больших растяжек было написано – «Нет дискредитации ЛГБТ-граждан на рабочих местах».
Это было одно из самых зрелищных первомайских шествий на моей памяти. С этой точкой зрения, причем, были согласны все присутствовавшие и снимавшие анархо-колонну журналисты. Такого в Москве еще точно не было. Все это больше напоминало какой-то берлинский Love Parade с ярко выраженным политическим контекстом. Из колонок неслись ломаные ритмы. Демонстранты шли вперед, пританцовывая и скандируя лозунги, подстраиваясь под басовую бочку.
Главными лозунгами, которые скандировали анархисты, были «Выше, выше Черный флаг – государство главный враг!», «Свобода, Равенство, Анархо-Коммунизм!», «Нет никакой войны, кроме классовой!», «Землю – крестьянам, фабрики – рабочим, улицы – нам!». Не обошлось и без хрестоматийной «Анархии – матери порядка».
Сопровождавшие колонну милиционеры с круглыми от шока глазами смотрели на происходящее, но не вмешивались – ведь демонстранты ничего не нарушали. Пройдя почти до конца общего маршрута, колонна анархистов была остановлена милицией, заявившей, что «дальше никого не пустит» и потребовавшей убрать символику. Панки еще немного поплясали под «Rage Against the Machine» и действительно стали «сворачиваться».
«А что, на прорыв не пойдете», – спросил я одну из активисток, припомнив обычную тактику нацболов в таких случаях. «А зачем? – ответила мне она. – Ну, даже прорвемся мы, допустим. И что дальше делать будем? С флагами по улицам бегать? Революция так не делается. Сегодня наш праздник – вот мы и празднуем». У меня нечего было ей возразить. Живописная толпа небольшими группами стала исчезать в подземелье метро.
Лет 10 назад лидер НБП Эдуард Лимонов, рассуждая о причинах популярности и роста численности его организации, говорил о том, что «нацболы» – это новый стиль, к которому тянется молодежь. Что это модное движение. Сегодня можно говорить, что на улицы Москвы пришла новая мода и гораздо более актуальный стиль.
Ссылка по теме:
Толпа панков и анархистов устроила дискотеку около Кремля (ВИДЕО) >>>
Еще до начала общего шествия внимание привлекла живописная группа молодежи, непохожая на тех, кого привыкли видеть на первомайских шествиях
Участники акции разворачивают черные и красно-черные знамена анархистов
Лица молодых людей скрывали повязки
Главные лозунги анархистов: «Дайте нам свободу», «Капитализм убивает»
На одной из самых больших растяжек было написано «Нет дискредитации ЛГБТ-граждан на рабочих местах»
Колонну анархистов замыкали сотрудники милиции
Москва, Денис Фрунзе
Видео/аудио WMV-файл 176551.wmv
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».