Строительные краны в Москве опасны: почти 50% из них выработали свой ресурс
Почти половина грузоподъемной техники, работающей на территории московского региона, морально устарело. Такие данные корреспонденту РИА «Новый Регион» сообщили в пресс-службе столичного территориального управления Ростехнадзора.
Как отмечают в пресс-службе ведомства, состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов достаточно сложным. Согласно данным за первое полугодие 2008 года, 45% устройств находящихся в эксплуатации уже отработали нормативные сроки службы, что говорит об актуальности проблемы обновления парка грузоподъемной техники.
В то же время наблюдается ухудшение отношения отдельных руководителей предприятий, к вопросам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Были выявлены случаи сокращения, и даже ликвидации служб производственного контроля, предназначенных для постоянного надзора за опасными производственными объектами.
В ведомстве особо подчеркивают, что почти половина от всего числа происшествий на грузоподъемных механизмах происходит на автомобильных кранах и других устройствах, установленных на автомобильных шасси.
Проблема обеспечения промышленной безопасности данных объектов состоит в том, что они начинают использоваться сразу же после регистрации их, как транспортных средств, в регистрационных подразделениях ГИБДД. При этом процедуры регистрации автомобильных кранов, подъемников и манипуляторов в органах Ростехнадзора, техническое освидетельствование и пуск их в работу, предусмотренные нормативными документами, владельцами этих объектов игнорируются. Находясь вне поля зрения Ростехнадзора, владельцы этой опасной техники не поддерживают их в надлежащем техническом состоянии, грубо нарушают правила погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ, привлекают для их производства неквалифицированный персонал. Зачастую эти нарушения приводят к гибели и увечью людей, значительному материальному ущербу, а в некоторых случаях могут спровоцировать крупномасштабную техногенную аварию.
Решением этой проблемы стало бы внесение изменения в порядок регистрации транспортных средств. При этом регистрацию грузоподъемных механизмов смонтированных на автомобильном шасси, в подразделениях ГИБДД производить при наличии отметки (штампа) в заявлениях владельцев, подтверждающего их регистрацию в Московском МТУ Ростехнадзора, отмечают в ведомстве.
Москва, Андрей Романов
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».