Российские железнодорожники вводят санкции против Украины
Крупнейший оператор железнодорожных перевозок в РФ – «Первая грузовая компания» сообщила сегодня о прекращении поставок грузов на территорию Украины в полувагонах. Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе компании, поводом для такого решения стало то, что украинская сторона вопреки договоренностям проводит самовольный «захват» российских полувагонов и использует их для перевозки собственных грузов.
«В нарушение ранее подписанных соглашений об использовании подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания» на территории Украины, несанкционированные «захваты» полувагонов украинской стороной продолжаются. Неоднократные обращения ОАО «ПГК» в адрес руководства Укрзализныци результатов не дали. ОАО «ПГК» со своей стороны соблюдает достигнутые договорённости и принимает все необходимые меры, направленные на обеспечение перевозочного процесса», – говорится в сообщении «Первой грузовой компании».
Как отмечают в пресс-службе компании, с апреля 2008 года по настоящее время без согласия ОАО «ПГК» было погружено 7 776 собственных полувагонов, в т.ч. 3 962 вагона в августе и 1 689 вагонов за 17 суток сентября. В сентябре наибольшее количество «захватов» зафиксировано на Южной (1 143 ваг), Донецкой (296 ваг) и Одесской (178 ваг) железных дорогах.
Анализ 17 суток сентября показал, что 1 306 собственных полувагонов, следовавших после выгрузки с украинских портов и внутренних станций Украины (Береговая, Мариуполь, Керчь, Коммунарск и пр.) были остановлены в пути следования, погружены и направлены по другим адресам. Кроме того, станциями отправления не были приняты перевозочные документы на порожние рейсы 383 вагонов (Авдеевка, Черноморская и пр.).
В ОАО «ПГК» подчеркивают, что несанкционированные «захваты» приводят к нарушению контрактных обязательств компании перед клиентами из-за несвоевременной подачи под погрузку порожних вагонов.
В качестве предупредительной меры ОАО «ПГК» в сентябре уже сократило на 30% отгрузки в полувагонах на территорию Украины. Однако Укрзализныця не предприняла никаких реальных действий для решения проблемы «захватов», ограничиваясь словесными заверениями.
«Поскольку сложившаяся ситуация является причиной существенных финансовых потерь как для ОАО «ПГК», так и для грузоотправителей, компания вынуждена полностью прекратить перевозки в собственных полувагонах назначением на внутренние станции и порты Украины», – заявил первый заместитель генерального директора ОАО «ПГК» Игорь Асатуров.
«Первая грузовая компания» также намерена предъявить украинской стороне претензии по возмещению понесённых расходов.
Справка «НР»: ОАО «Первая грузовая компания» – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД».
«Первая грузовая» создана в июле 2007 г., самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».