ФАС России предлагает обязать банки направлять персональные уведомления клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам. Накануне ведомство направило в Центробанк России предложения по внесению изменений в ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Антимонопольная служба предлагает обязать кредитные учреждения направлять клиентам персональные уведомления о предстоящих изменениях размера комиссионного вознаграждения за ведение операций по счету в случае, если договором счета предусмотрено право банка на одностороннее изменение указанного размера.
Как пояснили «Новому Региону» в пресс-службе ФАС, в этом случае предлагается извещать клиентов в срок не позднее 45 дней до даты предполагаемых изменений тарифов и делать это одним из способов, обеспечивающих получение соответствующего извещения клиентом, в частности по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи или электронной почте. Что немаловажно, право выбора способа персонального уведомления должно оставаться за клиентом, а перечень возможных способов уведомления должен быть указан в договоре банковского счета.
В законопроекте также особо отмечается, что размещение соответствующих извещений на информационных стендах в помещении кредитной организации, на сайте кредитной организации в интернете или опубликование сообщений в СМИ не может рассматриваться в качестве персонального уведомления.
По мнению ФАС, предлагаемые изменения в ФЗ «О банках и банковской деятельности» позволяет обеспечить клиентам кредитных организаций возможность принимать эффективные и взвешенные решения, связанные с использованием одной из ключевых банковских услуг, и способствует созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции.
Применяемые в настоящее время банками сроки и способы уведомления, могут оказаться недостаточными для надлежащего информирования клиентов, – считают в антимонопольной службе. Это в свою очередь может привести к финансовым потерям для клиентов при увеличении тарифов, например, из-за нехватки времени для смены кредитной организации либо для сообщения контрагентам новых реквизитов счетов, открытых в других банках. Соответственно кредитные организации, предлагающие более выгодные ценовые условия, в течение определенного периода времени проигрывают в конкурентной борьбе в силу (расхождения, несоответствия) асимметрии информации.
Москва, Александр Клубов
Москва. Другие новости 25.09.08
«Полюс Золото» переходит под контроль Прохорова: обзор прессы. / Туриста из Челябинска на Камчатке так и не нашли, спасательные работы остановлены. / В центре Москвы убит бывший депутат Госдумы Руслан Ямадаев. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».