Михаил Делягин: «Молодежи надо забыть о социальных лифтах»
Известный российский политолог Михаил Делягин, считает, что в условиях жесткого финансового кризиса российская молодежь практически лишилась социальных лифтов. Об этом Делягин заявил на презентации своей новой книги, посвященной стратегии выживания в кризисных условиях.
По мнению Делягина заявления о неких социальных лифтах, активно тиражировавшиеся во время второго срока президента Путина, являлись пропагандистским мифом. Однако теперь, подняться наверх молодым станет значительно труднее.
«Социальный оптимизм должен быть на чем-то основан, – заявил Михаил Делягин. – Поэтому не надо путать пропаганду с реальной жизнью. Реальность такова, что те социальные лифты, которые существовали при Путине, закрылись еще в 2003 году. Я помню, как в 2005 году в регионах России запустили комплексную программу по обучению молодых лидеров. Справедливости ради надо сказать, что курс обучения был вполне серьезным. Однако когда программа подошла к концу, и выпускники были готовы служить Царю-Батюшке, искренне полюбили Путина, они спросили: «И куда нам идти дальше?». Им ответили: «А это уже не наше дело». В итоге часть из них, квалифицированно подготовленных госслужащих, ушла в бизнес, а часть очень обиделась на действующую власть. И сейчас, когда при моем участии идет создание Партии Здравого Смысла, многие из этих людей приходят к нам».
По мнению Делягина, в кризисных условиях возможности подняться по социальной лестнице наверх резко ухудшаются.
«Разные идеологи любят рассказывать о том, что китайский иероглиф «кризис» состоит из двух частей – «Опасность» и «Возможность», – напомнил Делягин. – И они говорят: «Давайте забудем об опасности и по максимуму используем возможности». Это все, конечно демагогия. Когда ваша машина на полном ходу врезалась в бетонный столб, ваши возможности заключаются в том, какое время придется провести в больнице. В условиях кризиса нормальные социальные лифты отсутствуют. Я вижу лишь два социальных лифта, которые реально могут сработать сегодня. Первый – это участие в протестных движениях. Я не собираюсь рекламировать этот путь – он сложный и опасный, но такой путь существует. Второй – это через те виды бизнеса, которые носят антикризисный характер. Например, люди стали покупать меньше одежды, значит стали больше одежды ремонтировать. Следовательно, можно рассчитывать на большие доходы ателье. Или же в период кризиса люди перестали стричься в дорогих и хороших салонах красоты рядом с работой, значит они станут чаще стричься в недорогих и не очень хороших парикмахерских в спальных районах. Это два социальных лифта для молодых людей, которые я вижу сегодня», – заявил Михаил Делягин.
Москва, Денис Фрунзе
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».