Михаил Делягин: «В кризис надо показывать по ТВ веселые комедии и не отказываться от развлечений»
Известный российский политолог и экономист Михаил Делягин презентовал сегодня свою новую книгу под названием «Как самому победить кризис: наука экономить, наука рисковать. Простые советы». По словам автора, издание главным образом адресовано молодым людям, у которых нет опыта выживания в кризисные времена, и содержит ряд простых и понятных практических советов о том, как вести свои дела, финансовые и личные в непростые времена.
«Эта книга совершенно не политическая и появилась самым неожиданным для меня самого образом, – рассказал Михаил Делягин. – Некоторое время назад я завел сайт, который представлял из себя что-то вроде общественной книги жалоб, где граждане сообщали бы о качественных и некачественных товарах и услугах. И вдруг в один из разделов пошли вопросы на тему, как жить в кризис. В какой валюте хранить деньги, что делать в случае увольнения и т.д. Под конец пошли уже и вовсе душераздирающие вопросы от офисного планктона: «Как сохранить семью в условиях финансового кризиса?». Я на все эти вопросы постепенно отвечал, и в итоге этот диалог вылился в книгу».
По словам Делягина, отличие его книги от ряда подобных изданий заключается в том, что она жестко привязана к российской реальности, а его советы – самые простые и выполнимые.
«Большинство советов основано на моем личном опыте, – рассказал писатель. – Хотя кое-что вырезали редакторы. Например, совет по возможности не нарушать закон, если это в принципе возможно. Это очень простые советы. То, что я читал по этой теме содержало либо слишком сложные для реализации советы, либо уж слишком алармистские, типа подробных инструкций на счет того, как ездить зайцем на общественном транспорте. Все мои советы просты и понятны».
По словам Делягина, главными принципами, которым должен следовать человек в кризис – стараться завязывать как можно больше полезных знакомств, не поддаваться панике, не отказываться совсем от развлечений и не впадать в отчаяние.
Писатель считает, что наиболее полезной его книга станет для тех, кому сегодня до 35 лет.
«Это советы для непадавшего поколения, для тех, кому в 1998 было 21-22 года. Для моего поколения (Делягин – 1968 года рождения – прим. НР) – это уже четвертый по счету кризис. Для моей мамы, которая помнит войну – и того больше. Эта книга будет интересна для тех, кто не имеет соответствующего жизненного опыта».
Михаил Делягин выразил мнение, что его книга рассчитана исключительно на российскую аудиторию, так как в разных странах – различные антикризисные стратегии. «Я читал книгу, посвященную антикризисному поведению, изданную в Аргентине, – рассказал писатель. – Значительная ее часть была посвящена различным видам оружия, их применению в различных жизненных ситуациях, а также способах обработки огнестрельных и ножевых ран. В России подобные советы будут не слишком актуальны».
По мнению Делягина, в период кризиса, СМИ должны стараться отвлечь население от депрессивных мыслей. «Самое главное – СМИ не должны в период кризиса врать, – заявил Михаил Делягин. – Когда СМИ врут, рассказывая, что никакого кризиса нет, а у человека все в жизни плохо, он сначала впадает в ступор, а потом начинает понемногу сходить с ума. А потом люди перестают верить не только СМИ, но и вообще все подряд».
Однако при этом СМИ не надо и сеять панику, считает писатель. «Телевидение должно больше показывать веселых комедий. Они облегчают восприятие жизни. Недаром фильм «Кубанские Казаки» сняли в разгар голода 1947 года. При этом люди верили, что фильм был снят в их будущем, которое скоро наступит. Такое было восприятие. Недаром и Голливуд в период Великой Депрессии снял огромное количество блестящих комедий. Кроме этого необходимо показывать программы, содержащие простые советы. К примеру, как приготовить вкусный обед из минимума продуктов. А также рекламировать разумные решения правительства, если, конечно, таковые будут», – заключил автор книги полезных советов.
Москва, Денис Фрунзе
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».