ТМ «Шустов» может стать причиной крупного конфликта между группой «ОСТ» и Одесским коньячным заводом
Сегодня группа предприятий «ОСТ», которая является одним из ведущих производителей алкоголя в РФ, выступила с официальным заявлением, в котором предостерегла Одесский коньячный завод от поставок в Россию коньяка под торговой маркой «Шустов». В распространенном в СМИ сообщении, текст которого поступил в РИА «Новый Регион», подчеркивается что группа «ОСТ» является единственным полноправным владельцем товарного знака «Шустов» на территории РФ.
«Любые действия по реализации алкогольной продукции под ТМ «Шустов» со стороны Одесского коньячного завода на территории Российской Федерации, группа предприятий «ОСТ» будет считать нарушением своих прав, как владельца товарного знака «Шустов» на территории РФ и предпримет все установленные законом действия по защите своих интересов», – говорится в заявлении группы «ОСТ».
В компании отмечают, что в 2001 году Группа «ОСТ» получила от прямых наследников Н.Л.Шустова эксклюзивные права на использование в России торговой марки «Шустовъ». Первый из товарных знаков (словесный «Шустовъ») был зарегистрирован группой «ОСТ» в 1994 году.
Вместе с тем в марте 2003 года группа «ОСТ» получила регистрацию в России на товарный знак «SHUSTOV» в колоколе. При этом российская компания одновременно является владельцем товарных знаков серии «Шустов», на территории более чем 40 стран мира, – отмечается в сообщении.
Группа предприятий «ОСТ» официально заявляет, что в случае появления на российском рынке продукции сторонних производителей под товарным знаком «Шустов», Группа предприятий «ОСТ» в соответствии с законодательством Российской Федерации будет обращаться в соответствующие правоохранительные органы для защиты своих прав.
Группа предприятий ОСТ считает необходимым, во избежание конфликтных ситуаций, предостеречь торговые компании, занимающиеся импортом алкоголя в Россию от работы по указанной торговой марке, в ущерб интересам законного правообладателя на территории РФ, – говорится в заявлении группы «ОСТ».
Справка «НР»: Группа предприятий «ОСТ» основана в 1998 году. Сегодня ее состав входят 25 предприятий, на которых работает 2800 человек. Основными активами Группы являются Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-Алко», завод по производству безалкогольных напитков, минеральной воды и слабоалкогольных коктейлей «ОСТ-Аква», стекольный завод «ОСТ-Тара», полиграфическое предприятие «ОСТ-Мастер», ООО «им. Чапаева».
Черноголовский завод алкогольной продукции (ЧЗАП) «ОСТ-Алко» занимает лидирующие позиции на российском алкогольном рынке (по итогам 2008 года – 3% рынка). Продуктовая линейка компании включает в себя такие бренды как: водки «Богородская», «Стольная», «Сокровище Руси», «Московская губерния», «Старомосковский штоф», «Передовая», коньяки и водки «Шустовъ», настойки.
Лидер коньячного рынка Украины ТМ «Шустов» является лидером экспорта коньяка в другие страны мира.
Одесский коньячный завод (ОКЗ) был основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. Как говорится на сайте компании, торговая марка «Шустов» принадлежит ОКЗ. С 2007 года ЗАО «Одесский коньячный завод» входит в крупнейший в СНГ холдинг, который объединяет ЛВЗ «Хортиця», ДП «Крымский винный дом»; ООО «ТД «Мегаполис» (Украина) и ООО «ТД «Мегаполис» (Россия).
На сайте компании утверждается, что по итогам I полугодия 2008 года Одесский коньячный завод лидирует по объемам экспорта продукции в другие страны мира. За период январь-июнь 2008 г. «Шустов» экспортировал около 375 тыс. литров коньяка. Анализ украинского рынка производителей коньяка показывает, что «Шустов» опережает своего ближайшего конкурента по экспорту продукции почти в два раза.
Москва – Одесса, Андрей Романов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».