AMP18+

Москва

/

Социологи: «В кризисе виноваты СМИ»

Средства массовой информации слишком нагнетают обстановку и создают кризисно-депрессивное настроение в народе. Так утверждают авторы социологического исследования, «Кризис в России и странах бывшего СССР: сходства и различия», проведенного исследовательским агентством «Евразийский монитор».

«Почему жители таких слабых в экономическом плане стран как Киргизия или Азербайджан демонстрируют высокий уровень социальной удовлетворенности? А, например, в России или Украине – наоборот. Большую роль играет напряженность информационного поля. В азиатских странах информация о кризисе подается, скажем так, сдержанно» – говорит исполнительный директор исследовательского агентства «Евразийский монитор» Игорь Задорин.

По утверждению социолога, реально кризисные ухудшения жизни ощутили на себе лишь 10 – 20 процентов населения. Но негативными настроениями охвачена гораздо большая часть жителей постсоветского пространства. Причем доля пессимистов постоянно растет.

«Динамика говорит о значении влияния СМИ. – Утверждает Задорин. – Если человек не ощущает ухудшения, но ему постоянно об этом говорят, то он реагирует на негативный фон негативными ожиданиями. Мы не проверяли эти данные, но предполагаем, что кризисные настроения – в большей степени влияние информационных сообщений СМИ. Особенно заявлений властей. Там где не «кошмарят» население, где не акцентируется внимание на негативе – там преобладают оптимистичные настроения».

Ссылки по теме:

Самые счастливые люди в СНГ живут в азиатских странах >>>

Из стран СНГ больше всех не любят власть в Украине >>>

Москва, Виталий Акимов

© 2009, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Наука, Общество, Политика, Россия, Экономика,