В 2009 году внешнеторговый оборот России сократился почти в 2 раза Доходы от экспорта нефти, газа и металлов из РФ резко упали
За шесть месяцев 2009 года внешнеторговый оборот России составил $208,3 млрд (55,9% к первому полугодию 2008 года), в том числе экспорт – $126 млрд (53,2%), импорт – $82,3 млрд (60,7%). Сальдо торгового баланса осталось положительным на уровне $43,6 млрд, однако по сравнению с прошлогодним уровнем снизилось со $101,1 млрд – в 2,3 раза. Такие данные, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», опубликовала сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Судя по данным ведомства, Россия почти в два раза сократила поставки на внешний рынок сырой нефти (-52,5%) до $40,7 млрд, природного газа (-50,9%) до $17,3 млрд и металлов (-46,9%) до $15,05 млрд.
Экспорт черных металлов упал на 46,9%, цветных – на 47%, машин, оборудования и транспортных средств – на 39,5%, продукции химической промышленности – на 40,6%.
В то же время Россия резко увеличила поставки на внешний рынок злаков (в 4 раза) и продовольственных товаров и сырье для них (+52,7%).
Что касается импорта, то здесь падение было не столь существенным, кроме резкого снижения ввоза в страну подсолнечного масла, объемы поставок которого в страну сократились почти на 80%.
Импорт мяса упал лишь на 23,8%, рыбы – на 4,4%, молока и молочной продукции – на 10,4%, сливочного масла – на 20,9%, сыра и творога – на 0,3%, овощей – на 14,4%, сахара-сырца – на 16,3%.
Основная доля внешнеторгового оборота России приходится на сотрудничество со странами дальнего зарубежья (85,4%), остальная часть – с государствами Содружества зависимых государств, где главными партнерами РФ остаются Белоруссия (5,4%) и Украина (4,3%).
Москва, Андрей Романов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».