Президент «АвтоВАЗа» уходит в отставку Доведя автоконцерн до глубокого кризиса, Алешин останется в руководстве компании
Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин принял решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», он объявил сегодня на расширенном заседании правления.
По сообщению пресс-службы автоконцерна, заявление Бориса Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено на заседании совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», которое состоится в ближайшее время. При этом, как ожидается, Алешин продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров компании.
По сведениям СМИ, хотя при Алешине автоконцерн оказался на грани гибели, именно ему принадлежит идея объединить «АвтоВАЗ» с единственным успешным автопроектом в России – «КамАЗом». Ожидается, что о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель» официально будет объявлено на этой неделе. Возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, который от лица «Ростехнологий» будет руководить «АвтоВАЗом» и «КамАЗом» – площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации («Автодизелем» управляет группа «ГАЗ» Олега Дерипаски).
Аналитики отмечают, что реорганизация автопредприятий означает, что на «АвтоВАЗе», который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды, «который вряд ли пойдет на пользу».
Напомним, за последние месяцы падение продаж на «АвтоВАЗе» ускорилось до 44%: складские запасы превышают 80 тысяч машин. В начале августа появилась информация о возможном скором банкротстве компании. Эта версия получила подтверждение, когда стало известно, что компания израсходовала почти все (94%) средства, выделенные компании правительством России. Субсидии в 25 миллиардов рублей были потрачены на погашение долгов корпорации и поддержание работы конвейера, утверждают в компании.
«КамАЗ», напротив, сумел пережить первые год кризиса с наименьшими потерями: с начала года доля рынка этих грузовых автомобилей выросла вдвое – до 58,5%. Рост шел за счет резкого падения продаж иномарок. Продажи «КамАЗа» снизились не так сильно: в первом полугодии – на 57,4% до 4384 грузовиков, в то время как рынок в целом – на 76,7% до 15 830 штук. Если на конец 2008 года доля «КамАЗа» на рынке новых тяжелых грузовиков массой 14-40 т составляла лишь 28,2% рынка, а к 1 июля выросла до 58,5%.
Ссылки по теме:
Русский автопром на пути к полному краху «ИжАвто» возглавило очередь на банкротство. Следующий «АвтоВАЗ»? >>>
«АвтоВАЗ» раздал всю госпомощь кредиторам >>>
Кризис в российском автопроме может пережить только «Камаз» >>>
Москва, Андрей Романов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».