Сергей Миронов собрал блоггеров и задал им вопрос: что делать с хамами в Сети?
Накануне вечером спикер Совета Федерации и главный эсэр страны Сергей Миронов собрал известных ему блоггеров с тем, чтобы обсудить необходимость введения цензуры в Рунете. На высоком собрании побывал корреспондент РИА «НР». Отчет об этом, откровенно говоря, бессмысленном мероприятии приводится ниже. Приятного чтения.
Политики, как известно, ничего не делают зря. Поэтому главный вопрос вечера задал блоггер Андрей Бочаров.
«А зачем нас здесь вообще собрали? – спросил в лоб «Бочарик». – Что это за заигрывание, Сергей Михайлович?».
Действительно, цель собрания была не совсем понятна. Миронов и его «френды» расположились за длинным столом, окруженные объективами, микрофонами, журналистами и пиарщиками.
Спикер Совета Федерации сразу заявил, что он против всякой цензуры в интернете. И, тем не менее, именно введение цензуры обозначил как главную тему встречи. Зачем? Хотел, чтобы блоггеры его переубедили, сказали, мол, что Вы, Сергей Михайлович, нам очень нужна цензура, а то мы такое порой пишем, самим стыдно, без цензуры никак? Ждал, что интернет-юзеры сами попросят, чтобы их законодательно со всех сторон ограничили?
Мнения блоггеров можно разделить на три категории: цензура не нужна, цензура должна быть добровольной, цензура хоть и нужна, но осуществить ее невозможно.
Дмитрий Балаш: «Цензура должна быть. Есть в сети незаконные вещи. Но насколько она осуществима? Я когда сюда шел для проверки решил зайти на запрещенный сайт «кавказ.орг». Не получилось, доступ закрыт. Набрал в поисковике. Тут же выдает мне ссылку. Нажал и, пожалуйста, – я на этом сайте. То есть вроде закрыли, но попасть туда можно. Мне кажется, единственный выход, чтобы людям было не нужно, не интересно делать плохие вещи».
Станислав Миков: «Введение цензуры может послужить рекламой. Так называемый «эффект Стрейзанд». Это известная история, когда фотография дома Барбары Стрейзанд попала в какой-то каталог, актриса попросила убрать ее. Эффект получился обратный – фото растиражировалось, разошлось по всем СМИ. Также получится с тем, что вы будете запрещать в интернете».
Сергей Стиллавин: «Интернет – это такое место, где, чем нецензурнее, тем круче. Свобода это все сразу – и высказываться, и выражаться, и материться, и совершать преступления. Трогать ее нельзя ни в коем случае. Тронешь преступников – потянется цепочка. Люди, которые отстаивают свободу на самовыражение, будут отстаивать все. Потому что если запретят одно – запретят и все».
Андрей Бочаров: «Я провел опрос и выяснил, что читатели моего блога (их не много, всего 8 тысяч), говорят, что цензура не нужна. Я считаю, что не нужно никаких законов. Интернет самоорганизующийся социум. Видимо, ничего кроме Уголовного кодекса вводить не нужно».
Блоггер Леонид Каганов высказал мысль, что один закон все-таки нужен – закон о спаме. А то спамеры всех затерроризировали. А писатель Сергей Лукьяненко озаботился проблемой влияния блогов на умы читателей.
Сергей Лукьяненко: «Актуальным становится вопрос о возможности приравнивания блога к средству массовой информации. Есть блоги, которые по влиянию приравниваются и даже превосходят газеты и журналы. В то же время, большинство блоггеров пишут ради удовольствия. Заставь их регистрироваться, проходить массу бюрократических процедур – они плюнут и просто перестанут писать. Я считаю, что нужно руководствоваться принципом не разрешительным, а принципом желательности. Дать возможность получать статус СМИ. Если хочешь – добровольно принимай на себя ответственность, но при этом и получай преимущества».
Большинство блоггеров выразили мнение, что хамы и провокаторы в сети встречаются, но поделать с ними ничего не возможно, хотя бы потому, что многие из них живут за границей и российским законам об интернете, даже если таковые будут приняты, подчиняться не станут. Кроме того, если тебе не нравится человек, есть просто выход – забань и не читай.
И только редактор одного из гламурных журналов (GQ) попытался посмотреть на проблему дискуссии по-человечески.
Николай Усков: «За всеми успехами интернета стоит как раз то, что могут запретить законы. Нам необходима анонимность, необходима та степень свободы, которой нет в реальной жизни. Это и делает интернет столь притягательным, ужасным и опасным. Все мы сталкивались с провокациями, матерщиной в сети. Это есть. Но, прежде чем что-то запрещать, подумайте. Человек в наше время предоставлен самому себе, интернет для многих – способ выжить. Хотим ли мы лишить этого людей, которые в принципе одиноки. Впрочем, я уверен, что интернет непобедим ни цензуруй, ни чем-то еще».
Как отмечает корреспондент «НР», зевавшие во время встречи блоггеры не обратили внимания на слова Сергея Миронова, которые он произнес в середине дискуссии: «Я, как блоггер, хочу просто общаться, – признался спикер Совфеда, как бы в порыве откровения. – Но я понимаю, что когда-нибудь придут и скажут: «Пора тут наводить порядок, все регулировать». Я хочу знать мнение тех, кого придется регулировать».
То есть, хотите или не хотите, а регулировать вас придется. Затем и собрал, чтобы почву прощупать. А возможно не «придут», а уже пришли и сказали. Известно, что интернет-вольница давно не дает покоя некоторым серьезным мужчинам в кабинетах, у которых уже наверняка готово обоснование о необходимости введения в Рунете «суверенной свободы».
Москва, Виталий Акимов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».