«Нулевая» инфляция в России – не повод для оптимизма Это результат падения спроса и доходов населения, считает эксперт
Прекращение роста инфляции в России не должно являться поводом для оптимизма. «При оценке инфляции необходимо учитывать ее специфичность. Если инфляция высокая – это всегда плохо, если низкая – это не всегда хорошо. Важны причины, обусловившие низкий уровень инфляции», – считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.
По его словам, низкая инфляция в последние месяцы является естественным результатом сжатия потребительского спроса.
«В августе 2009 года были отмечены рекордно низкие месячные показатели текущего года по обороту розничной торговли (снижение на 9,8%) и по динамике реальных располагаемых денежных доходов (снижение на 6,8%)», – напомнил Николаев.
При этом он отметил, что продавцы и хотели бы, но им все труднее поднимать цены, а то вообще покупать не будут. Именно поэтому, по его мнению, оптимизм по поводу низкой инфляции в России является «совершенно неоправданным».
«Это тот самый случай, когда лекарство (сжатие потребительского спроса) оказывается опаснее самой болезни (инфляции). Можно вообще и в дефляцию уйти. Но при падающей экономике, проявлением чего и является значительное падение розничного товарооборота, расценивать это как положительный результат не стоит», – считает Николаев.
По его мнению, «фундаментальная причина высокой инфляции в российской экономике – низкий уровень конкуренции – никуда не исчезла, и по итогам года инфляция все равно будет двузначной».
Стоит отметить, что по оценкам компании ФБК, в 2009 году Россия среди стран «Большой Двадцатки» оставалась в числе аутсайдеров по уровню роста инфляции. Больший чем в РФ рост цен зафиксирован только в ЮАР – 8,5% и Индии – 13%.
Москва, Андрей Романов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».