«АвтоВАЗ» все-таки может стать банкротом Руководство компании уже не исключает такой вариант
Переживающий острый кризис гигант российского автопрома ОАО «АвтоВАЗ» может стать банкротом, если не договорится о реструктуризации долга на 62 млрд рублей с основными кредиторами – Сбербанком, ВТБ и «дочками» Внешэкономбанка. Об этом сообщил сегодня исполнительный вице-президент компании по финансам Олег Лобанов. «Если другие варианты не удадутся, то нам ничего другого не останется», – сказал он, отвечая на вопрос журналистов о вероятности банкротства.
В то же время он подчеркнул, что речь о прекращении производства не идет. «Это не прекращение производства, а некие юридические процедуры для получения временного лага, для защиты от кредиторов и продолжения деятельности», – цитирует слова вице-президента «АвтоВАЗа» Reuters.
Вместе с тем Олег Лобанов сообщил, что «АвтоВАЗ» предлагает правительству разместить конвертируемые облигации на сумму 50 млрд рублей, которые выкупили бы основные банки- кредиторы. По его словам, 38 млрд рублей от размещения планируется направить на рефинансирование долгов и 12 млрд на пополнение оборотных средств.
«Производственная программа не позволяет генерировать достаточное количество денежных средств, чтобы обслуживать основной долг и выплачивать проценты», – сказал Лобанов.
На первое октября долг «АвтоВАЗа» составлял 62 млрд рублей. Согласно прогнозам компании, к концу этого года эта сумму увеличится еще почти на 13 млрд и составит 75 млрд рублей.
В 2009 году компания планирует выпустить чуть более 360.000 автомобилей. Производственная программа 2010- 2011 годов предполагает производство около 450.000 автомобилей в год.
Менеджмент компании считает, что ему в течение двух лет не понадобится 21.773 сотрудника, работающих сейчас в компании, в том числе 9.075 пенсионеров и 5.267 работников предпенсионного возраста.
По словам президента компании Игоря Комарова, слова кторого приводит Reuters, это «временно избыточная численность персонала» на данный момент.
Из общего числа «лишних» – 17.076 рабочих, остальные – управленческий и инженерный состав.
Сейчас на «АвтоВАЗе» работают 96.204 человека. На конец первого полугодия численность сотрудников компании составляла 102.000 работников. Снижение было вызвано увольнениями.
Комаров сообщил, что «временно избыточные» сотрудники понадобятся компании для запуска нового проекта по производству автомобилей на платформе В0, которую завод планирует начать выпускать с 2012 года. По его словам, часть ненужных работников компания планирует трудоустроить на предприятии, которое займется модернизацией мощностей «АвтоВАЗа».
Ссылка по теме:
Эксперты: АвтоВАЗ уже мертв /// Но правительство стесняется зафиксировать факт смерти >>>
«АвтоВАЗ» спасет только обрезание /// Минпромторг советует прекратить господдержку и уволить половину сотрудников автогиганта >>>
«АвтоВАЗ» готовят к банкротству по примеру американского GM? >>>
Москва, Андрей Романов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».