Олимпийскую стройку в Сочи смыло Ущерб оценивается в десятки миллионов
Накануне в Сочи, столице зимних Олимпийских игр 2014 года, сильный шторм разрушил уже возведенные конструкции морского грузового порта, строящегося в Нижнеимеретинской низменности в устье реки Мзымты. По предварительным и очень осторожным оценкам специалистов, ущерб будет исчисляться десятками миллионов рублей, пишет сегодня газета «Время новостей». Издание с сожалением отмечает, что не обошлось и без человеческих жертв: пропали без вести три моряка – экипаж перевернувшегося водолазного бота «Норд», который был задействован в этой стройке.
Порт в устье Мзымты – один из важнейших сочинских олимпийских объектов. Он возводится, чтобы доставлять строительные материалы к площадкам, находящимся в нескольких сотнях метров от порта, здесь же, в Нижнеимеретинской низменности. Там уже начато строительство ледовых дворцов, где будут проводиться в 2014 году соревнования по хоккею, фигурному катанию, конькобежному спорту, шорт-треку и керлингу. Всего в этом, как его называют, прибрежном кластере сочинской Олимпиады будет размещено шесть спортивных арен, включая стадион, на поле которого пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.
Расчетный грузооборот порта –– 5 млн тонн строительных материалов в год. Совершенно очевидно, что без него огромный Олимпийский парк в Нижнеимеретинской низменности просто не создать. Предполагалось, что первые из восьми причалов порта начнут принимать грузовые суда уже в начале 2010 года, а к концу 2010-го весь порт с соответствующей инфраструктурой будет сдан в эксплуатацию.
Что и как будет теперь, пока неизвестно. Вчера никто из высокопоставленных организаторов Игр в Сочи сложившуюся ситуацию не прокомментировал. Впрочем, понятно, что Олимпиада состоится, несмотря ни на что. Как понятно и то, что теперь она обойдется еще дороже, пишет газета.
По мнению специалистов сочинского научно-исследовательского центра «Морские берега», которых цитирует издание, главная причина катастрофы, не шестибалльный шторм, разыгравшийся у побережья Сочи утром 14 декабря, а то, что порт в устье Мзымты строился с грубейшими нарушениями. В частности, порт начали строить без заказа на моделирование воздействия моря на побережье Нижнеимеретинской бухты, хотя берег бухты и ранее был подвержен сильному размыву штормами.
Комментируя эту публикацию, в своем блоге бывший первый заместитель председателя Центробанка РФ Сергей Алексашенко привел еще одну возможную причину случившегося по аналогии с опытом из своей работы в правительстве.
«В мою минфиновскую бытность была такая история. Одному российскому региону регулярно выделялись деньги на строительство дамбы от наводнения. Выделялись каждый год, постоянно шла стройка, подписывались акты и тд, и каждый раз, когда на финальной стадии приезжали комиссии принимать работы, они не находили ничего. Ответом на немые вопросы было: «Вы знаете, только вчера было очень сильное наводнение, и всё волной смыло», – пишет Алексашенко.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».