AMP18+

Москва

/

Зачем ЕБРР кредитует FESCO? Как раскрутить европейцев на 100 млн. долларов, если «дома» взаймы уже никто не дает

Сомнительная во многих отношениях сделка заключена между Европейским банком реконструкции и развития и транспортной группой FESCO. ЕБРР выделяет кредит компании, финансовое состояние которой, мягко говоря, далеко от нормального. По мнению экспертов, решение о выделении денег транспортникам международные банкиры приняли не без давления со стороны российской власти.

16 декабря 2009 года Совет директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития проголосовал за выдачу FESCO кредита в размере 100 миллионов долларов. Как сообщает пресс-центр компании, «привлечение этого займа не приведет к увеличению долговой нагрузки». Фраза парадоксальная – мы берем в долг, но долг не увеличивается. «Средства будут использованы для рефинансирования краткосрочной задолженности», – поясняет пресс-служба FESCO. То есть транспортники попросту занимают, чтобы расплатиться с другими долгами, срок выплаты по которым поджимает.

Идти на такие шаги компанию заставляет жизнь. FESCO, по русской поговорке, в долгах как в шелках. В течение ближайшего года компании необходимо погасить банковскую задолженность на сумму около 480 миллионов долларов.

Просить в долг FESCO не привыкать. Совсем недавно ключевая компания этой транспортной группы ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) пыталось взять кредит на сумму 2,5 миллиарда рублей у ВТБ. Банк ссудить средства отказался даже несмотря на обещанные госгарантии. Дело в том, что FESCO, как писал об этой истории КоммерсантЪ, «оказалась не в состоянии выполнить требование Минфина о передаче банку в залог необремененных активов на 1,25 млрд руб.».

Уже одно это свидетельствует, что FESCO испытывает серьезные финансовые проблемы. Каким же образом, компания, у которой, судя по всему, уже все заложено, которая не может найти на миллиард с лишним необремененных активов, вдруг получает кредит от ЕБРР да еще на такую крупную сумму? Почему банкиры так легко рискуют деньгами европейских налогоплательщиков, после того как сомнение в финансовой благонадежности компании выразил российский банк?

По информации от источников близких к руководству ЕБРР, решение о выдаче кредита FESCO принималось непросто и не было единогласным. Многие возражали против того, чтобы ссуживать погрязшую в долгах транспортную компанию, да еще и в кризисный период. Давать комментарии на эту тему банкиры не горят желанием, но, как стало известно «НР», по непроверенной информации, руководство банка согласилось выделить кредит под давлением неких людей из России. Ходят слухи, что за FESCO хлопотали правительственные чиновники самого высокого ранга.

Впрочем, даже 100 миллионов долларов от ЕБРР – всего лишь малая часть задолженности транспортников и эти средства не решают проблему ликвидности FESCO.

Москва, Мартын Самусенко

© 2009, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Северо-Запад, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,