AMP18+

Москва

/

СМИ: Антиалкогольную компанию выиграют водочные генералы

image

С 2010 года в России вступила в силу «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации». Этот многостраничный документ, подписанный Владимиром Путиным, является очередной попыткой властей хоть как-то повлиять на национальную традицию, четко сформулированную еще в X веке: «Веселие на Руси есть пити!». Об этом говорится в материале интернет-издания «Век».

Издание отмечает, что до сих пор все антиалкогольные кампании в России – и при монархах, и при большевиках, с треском проваливались, становясь в лучшем случае поводом для анекдотов, а в худшем – вызывая озлобленность и раздражение населения, в массе своей считающего «зеленого змия» милой домашней зверушкой.

Скорее всего, и нынешний благородный порыв быстро канет в Лету, не избавив ни страну от прогрессирующего алкоголизма, ни потребителя от «паленой водки». Водочный бизнес супервыгоден и сверхкриминален и весьма трудно представить себе отважных альтруистов, решившихся хоть немного осушить это мрачное болото.

История большинства лидеров отечественной водочной промышленности – это готовый сценарий кровавого триллера. Взять хотя бы подмосковный завод «Топаз» – владельца известного бренда «Зеленая марка». Начиналось сие могучее предприятие, как и многие в то время, с «ржавой ванны», в которой спирт «Ройяль» разводился водопроводной водой, и полученная смесь разливалась в бутылки, с этикеток которых нагло подмигивал доверчивому потребителю фиолетовым глазом Гришка Распутин. Доходность уже на раннем этапе существования «Топаза» была столь высока, что его отец – основатель Александр Сапрошин быстро стал жертвой киллера. Захватившие тогда завод рейдеры оказались не лишены своеобразного юмора и выпустили водку «Сапрошин» в бутылке, имеющей форму пули. Но это было только началом. Если бы фамилии всех убиенных в битвах за «Топаз» воплощались в этикетки, то российский рынок обогатился бы не менее чем полусотней новых брендов.

Некая стабилизация наступила только в начале «нулевых» годов, когда водочная индустрия в значительной степени сосредоточилась в руках знаменитого авторитета Акопа Юзбашева по кличке «Папа». Но наслаждался покоем «Папа» недолго. В начале 2001 года его посетили некие решительные господа и ласково предложили уступить заводик за десятую часть цены. Потрясенный такой наглостью «Папа» охарактеризовал поведение господ терминами, распространенными в местах не столь отдаленных и указал на дверь. Господа оставили визитки службы безопасности компании ЮКОС и вежливо попросили позвонить, если передумает. «Папа» не передумал.

Утром 18 мая 2001 года младший брат «Папы» Георгий Юзбашев выехал на завод, намереваясь посетить новый цех разлива лимонада. В 10.40 в его машину попало полтора десятка пуль, нанеся ранения не совместимые с жизнью. Дело не было раскрыто, но через несколько месяцев «Топаз» стал собственностью группы «Промышленные инвесторы», принадлежащей бывшему старшему вице-президенту ЮКОСа Сергею Генералову, коллеге и близкому другу шефа безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина, отбывающему ныне пожизненный срок за организацию заказных убийств. Сам»Папа»Акоп Юзбашев исчез в неизвестном направлении.

Новые хозяева воздержались от выпуска водки «Папа», «Акоп» или «Георгий». Ограничились «Зеленой маркой», как-никак клан Юзбашевых исповедовал ислам. В 2008 году 90% ЗАО «Русский алкоголь», принадлежащее «Промышленным инвесторам» было продано полякам и англичанам. Но 10% Сергей Генералов оставил себе – видимо, как память о боях и победах. И теперь «Топаз» выпускает водку с ностальгическим названием «Журавли» – своеобразный «братский» памятник всем павшим в водочных баталиях.

Можно уверенно прогнозировать, что любая серьезная попытка претворить в жизнь новую антиалкогольную концепцию сделает водку «Журавли» брендом №1 в России.

По материалам газеты «Век»

Москва, Екатерина Попова

© 2010, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,