AMP18+

Москва

/

В Европе автомобили стали выбрасывать в атмосферу меньше двуокиси углерода Крупнейшие мировые бренды соревнуются за звание самой «эко-продвинутой» машины

Борьба ЕС за внедрение новых технологий в автомобилях, уменьшающих вредные выбросы в атмосферу, приносит свои плоды. По данным JATO Dynamics, средние выбросы CO2 новых легковых автомобилей всех классов, проданных в Западной Европе в 2009 году, уменьшились на 7,9 г/км, пишет газета «Ведомости».

Около половины всех машин, ныне продаваемых в регионе, выделяет менее 140 г/км CO2. Причем автопроизводители ускоряют внедрение новых технологий: в 2008 году средние выбросы CO2 сократились на 5,4 г/км. Еврокомиссия поставила условие, которое, в отличие от России, не пересматривается в угоду автоконцернам и производителям топлива: к 2015 году у всех компаний, имеющих производство в Европе, средние выбросы CO2 их новых автомобилей не должны превышать 130 г/км. Сейчас таких ограничений в Европе нет.

Европейский экологический лидер Fiat уже преодолел эту отметку: по данным JATO Dynamics, в 2009 году новые автомобили этой итальянской марки выделяли 127,8 г/км. В Женеву итальянцы привезли Fiat 500 с первым в Европе 2-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,875 л (у Smart – 3-цилиндровый двигатель 0,799 л, у индийской Tata Nano – 2-цилиндровый 0,623 л). Машина с таким мотором будет выбрасывать всего 98 г/км.

Toyota, по оценкам JATO Dynamics, вырвалась с 5-го на 2-е место (130,1 г/км) – в первую очередь благодаря успеху модели Yaris, являющейся самой «чистой» массовой моделью в Европе (119 г/км), и Prius (абсолютный лидер с показателем 95,6 г/км). В Женеве свет увидела гибридная версия модели Auris, которая будет выбрасывать всего 89 г/км.

«Нашей целью было снизить выбросы CO2 до 140 г/км к 2009 году, – сказал «Ведомостям» президент Toyota Motor Europe Тадаши Арашима. – У нас нет цели побить Fiat – у нас есть не только маленькие машины, но и внедорожники. Но мы будем продолжать улучшать технологии и снижать выбросы».

Концерн PSA Peugeot Citroen, подвинутый японцами со 2-го места, ответил конкурентам электромобилями Citroen C-Zero и Peugeot iOn (построенными на базе Mitsubishi i MiEV). В Европе они будут доступны к концу года: за четырехлетний контракт, предусматривающий полный сервис, включая зарядку аккумуляторов, клиенты будут платить около 500 евро в месяц. Президент PSA Филипп Варен ожидает, что частные клиенты составят около 20%.

Гибрид Opel Ampera (европейский вариант Chevrolet Volt) приехал в Женеву из Германии своим ходом, преодолев 550 км. Серийное производство автомобиля, который способен проезжать на электротяге 60 км без подзарядки, начнется в 2011 году.

Пусть с некоторым опозданием, но в экологическую гонку включились и производители спорткаров. По оценкам JATO Dynamics, в 2009 году компанией, добившейся наибольшего снижения выброса CO2, оказалась Ferrari: -53,6 г/км (с конца 2008 года Ferrari начала устанавливать на свои автомобили двигатели с непосредственным впрыском топлива, на 20% снижающим расход бензина и выбросы CO2).

В Женеве представлена Ferrari 599 GTB Fiorano с гибридной технологией HY-KERS, которая будет использоваться на всех Ferrari: по заверениям производителя, она позволяет снизить выбросы CO2 и потребление топлива на 35%.

На 2-м месте в списке «самых прогрессивных» оказалась Porsche: минус 27,5 г/км. Этого удалось добиться после того, как в модельном ряду компании появился Cayenne с дизельным двигателем. Ну а второе поколение Cayenne, мировая премьера которого состоялась в Швейцарии, с самого начала будет предлагаться не только с дизельным, но и с гибридным двигателем, в том числе и в России.

Последний будет выбрасывать 193 г/км – это рекорд для всех моделей Porsche. Соплатформенный Volkswagen Touareg, также выставляющийся в Женеве, имеет аналогичную гибридную установку (это первый серийный гибрид в истории марки Volkswagen) и те же самые показатели – 193 г/км.

Фото Associated Press

Москва – Женева, Алексей Приходько

© 2010, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Наука, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Экономика,