«Билайн» опять оправдывается: «Это был не «пиар на крови» Сотовая компания ссылается на приказ министерства связи и массовых коммуникаций
Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), известная скандальными рекламными трюками, выступила с заявлением относительно последней акции с предоставлением услуг роуминга в регионах, где сложилась чрезвычайная ситуация с пожарами. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», «Билайн» сегодня сослался на приказ министерства связи и массовых коммуникаций и назвал случившееся социальной акцией.
Как говорится в сообщении компании, в соответствии с законом «О связи» руководство отраслью в условиях чрезвычайного положения принимает на себя Министерство связи и массовых коммуникаций.
При этом, отметили в компании, согласно приказу министерства «О дополнительных мерах по повышению устойчивости функционирования сооружений и объектов сферы связи и массовых коммуникаций», начиная с 4 августа 2010 года операторам связи, оказывающим услуги подвижной радиотелефонной связи, было предписано обеспечить роуминговые соглашения на территориях, где введен режим чрезвычайной ситуации – до окончания срока действия режима чрезвычайной ситуации».
В пресс-службе компании также сообщили, что «в адрес ОАО «ВымпелКом» также поступила правительственная телеграмма, предписывающая информировать абонентов о нахождении в роуминге и установить стоимость роуминга не выше определенных сумм».
Со своей стороны, сообщила компания, ОАО «ВымпелКом» в полном объеме выполнил предписание минкомсвязи о реализации межсетевого роуминга для абонентов, находящихся на территории 7 субъектов Российской Федерации, где введен режим чрезвычайной ситуации. Абоненты «Билайн» были проинформированы о введении межсетевого роуминга через SMS-сообщения.
«Таким образом, данную инициативу неправильно называть рекламной акцией компании, или как пишет «Новый Регион», «пиаром на крови». Это социальная акция, обусловленная соответствующим приказом Министерства связи», – говорится в сообщении «Вымпелкома».
Между тем именно эту рассылку SMS-сообщений абоненты «Билайна» расценили не как социальную акцию, а а именно как «пиар на крови».
Как сообщал «НР», 12 августа клиенты этого сотового оператора получили SMS-сообщения о том, что «в связи с чрезвычайной ситуацией (пожары) Вам открыт роуминг в других сетях. Вне сети Билайн стоимость исх. – 5 руб, вход – 0, SMS – 2 руб».
Абоненты «Билайна» высказывали возмущение акцией, и отмечали, подобная реклама услуг «Билайна» может расцениваться как «пиар на крови». Тем более что ситуация складывалась, действительно, чрезвычайная. На тот момент число пострадавших в результате природных пожаров России возросло до одной тысячи человек. Медицинские учреждения страны зафиксировали 996 обращений за помощью. На стационарном лечении находились 66 человек. При этом в результате пожаров погибли 53 человека.
Стоит отметить, что скандальные рекламные акции для «Билайна» уже становятся традиционными. В 2008 году этот оператор российский сотовой связи намеревался пропагандировать вступление Украины в НАТО, что противоречило официальной позиции России, выступающей против расширения Северо-атлантического альянса на восток. Тем не менее, для абонентов «Билайн» на Украине была организована SMS-викторина на знание истории и деятельности НАТО. В качестве приза победителю конкурса была обещана поездка в Брюссель, где находится штаб-квартира альянса. Только вмешательство журналистов и влиятельных ньюс-мейкеров заставило «Билайн» отказаться от этой затеи.
В 2005-2006 годах серьезные нарекания православных верующих России и Украины вызвала рекламная кампания «Билайна» о мобильных вампирах. Православная общественность тогда требовала убрать оскорбляющие религиозные чувства «сатанинские» билборды и отменить телевизионную рекламу с вампирами.
Ссылки по теме:
Пиар на крови. «Билайн» «зажигает» /// Оператор сотовой связи использовал пожары в России для своей саморекламы >>>
Российский «Билайн» присоединился к пропаганде вступления Украины в НАТО >>>
«Билайн» пытается оправдаться: акция в поддержку НАТО была ошибкой (ФОТО) >>>
Украинские православные обвиняют «Билайн» в сатанизме >>>
Верующие требуют запретить рекламу «Мобильные вампиры» на территории всей Украины >>>
Дело о «мобильных вампирах» передано в ФАС России >>>
Москва, Анастасия Смирнова
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».