AMP18+

Москва

/

Только что назначенному мэру Москвы уже обещают памятник при жизни

Если Сергею Собянину удастся решить проблему возвращения исторического облика Манежной площади, и решить вопрос с организацией работы столичного «Сити», то ему уже только за это можно будет поставить памятник при жизни. Об этом в четверг заявил член комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры, известный галерист Марат Гельман.

Он рассказал, что общественная палата составила документ, содержащий пакет пожеланий новому мэру. Он содержит 4 блока. Документ касается не только вопросов архитектуры. Самое главное – просьба приостановить действие «Генплана». Он является планом разрушения Москвы. Надо понимать, что «Генплан» – это закон, стало быть разрушение Москвы закреплено на законодательном уровне. Защитники архитектурного облика столицы смогли защитить Боровицкую и Пушкинскую площадь, однако, сколько объектов просто не попали в поле зрения защитников.

Второе пожелание – очертить историческую границу Москвы. Третье – выдать паспорта историческим памятникам архитектуры. Прежнее руководство Москвы, пытаясь развязать себе руки, в том числе в вопросах сноса исторических памятников, всячески затягивало процесс выдачи этих паспортов. В результате, на тысячи строений паспорта не оформлены.

Ну и четвертое пожелание связано с коррупцией. По сути, от формирования облика столицы были отстранены десятки известных во всем мире, признанных архитекторов, и в то же самое время, сегодня трудно, я имею в ввиду среди новостроек, найти объекты, имеющие безусловную архитектурную ценность.

«Необходимо объявить честный конкурс на создание нового «Генплана», независимый от субъективных настроений, таких как мнение «жены мэра». Надо понимать, что «Генплан» столицы должен быть согласован за столом переговоров с соответствующими планами Московской области, потому что развитие Москвы, без учета, по меньшей мере, условий развития 40-километровой зоны вокруг столицы, будет не полным», – считает Гельман.

Кроме того, необходимо начать процесс децентрализации столицы. Развести по разным секторам, районам центр элитного жилья, делового центра, административного, исторического. Исторический центр отдать для отдыха, для туристов. Это мировая практика. Децентрализация позволит снизить транспортную напряженность в городе.

В транспортном вопросе москвичи стали заложниками проявления жадности предыдущей городской администрации, когда на территориях предназначенных для транспортных развязок появлялись коммерческие ларьки, а там где планировалось построить автостоянки – строили административные здания.

Что делать с Манежной площадью, более или менее понятно. Но вот что делать с «Сити», – пусть решают специалисты, говорит Гельман . Уже сейчас понятно, что строительство «Сити» было ошибкой, но необходимо сделать так, что бы разбор завала жадности имени «Сити», не стал новой ошибкой.

Москва, Арина Морокова

© 2010, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,