AMP18+

Москва

/

«Антипробочная кампания» может потянуть на триллионы рублей План Собянина – желание действительно решить проблему или показать бессилие экс-мэра?

Быстрого успеха от «антипробочной кампании» в Москве вряд ли удастся добиться. На реализацию предложенного властями плана может уйти несколько триллионов рублей. Такое мнение о мерах Сергея Собянина по борьбе с пробками, опубликованных на сайте столичного правительства, высказал директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Эксперт обращает внимание на пункт 1.6 о реконструкции федеральных дорог и напоминает, что практически на всем протяжении Малого Московского кольца (335 км) движение идет по одной полосе в каждую сторону: разделительных полос нет, а дорога проходит через крупные населенные пункты – Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие без развязок.

«Для того чтобы выполнить только этот пункт плана, потребуются сотни млрд. рублей и, вполне вероятно, можем выйти и за один трлн. рублей, – пишет Николаев в своем блоге на сайте «Эхо Моксвы». – А ведь есть еще масса других вполне необходимых мероприятий: устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство парковок, разделительных полос и т.д. Получается, что реализация плана тянет на несколько трлн. рублей».

Даже, если удастся повысить эффективность использования средств, отмечает экономист, сумма не станет меньше. Однако «таких денег сегодня нет ни у Москвы, ни у федерального центра».

Он призывает пока хоть как-то улучшить ситуацию, сделав первоочередными менее дорогие мероприятия. Это рационализация организации движения, реальная борьба с «мигалками» и другие.

«Ближайшее будущее покажет, чего больше в сегодняшней антипробочной кампании: намерения действительно решить острейшую для столицы проблему или нестерпимого желания показать, что прежний мэр не мог справиться с пробками, а новый сможет», – заключает Николаев.

Отметим, что план Собянина вызвал немало негативных отзывов и обвинений в непродуманности и радикальности. По мнению критиков, нововведения увеличат затраты бизнеса, однако не принесут желаемый эффект. Водителей грузовиков не радует предложение ограничить движение с 22 вечера до 7 утра. Возмущения общественности вызвал также запрет на въезд иногородних машин и намерение убрать троллейбусы-экологически чистый транспорт с центральных улиц столицы.

Москва, Ольга Ветрова

© 2010, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,