AMP18+

Москва

/

На Западе журналистов увольняют, в России – убивают Телевизор – «удел социальных аутсайдеров и несчастных бюджетников»

В России нет ни одного общенационального журнала, который мог бы претендовать на всероссийский охват. Трудно представить себе существование общественно-политической журналистики при отсутствии общественно-политической жизни. Такое мнение высказал в ходе дискуссии в Политехническом музее Леонид Парфенов. На встрече побывал корреспондент «НР».

Российская журналистика не выдерживает сравнения с европейской. Неудовлетворенность россиян предлагаемыми СМИ показывают тиражи.

«Бумажная версия немецкого журнала «Шпигель» – 1 млн. экземпляров. Во Франции 3 качественных газеты. Четыре ежедневных газеты издаются в 60-милионной Англии. 140-милионная Россия не может вынести даже одной. Качественные тиражи арифметически у нас ниже даже, чем в Польше, где 3 ежедневные газеты. Российская газета «Коммерсант» в бумажной версии выходит тиражом всего 120 тыс. экземпляров, в то время как население России в полтора раза больше, к примеру, населения Германии», – сообщил Парфенов.

Не лучшая участь ждет в России и телевидение. Оно уже теряет доверие населения: по данным Национальной ассоциации телевещателей, падение «телесмотрения» составляет от 15 до 25%.

«Сегодня для огромного количества людей телевизор – мебель в углу, удел социальных аутсайдеров и несчастных бюджетников, которые по-прежнему жуют какую-то советскую жвачку, и им ждать особо нечего. Я не уверен, что через 10 лет будут смотреть телевизор как источник информации и доверять ему», – заключил журналист.

Будущее журналистики в России, по мнению Парфенова, – «почти такое же, как и будущее самой России». Пока что «оно точно обходится без профессиональных журналистов России, за редкими исключениями».

На Западе тоже бывают репрессии в отношении прессы. Однако общество активно вступается за журналистов. Так, напомнил Парфенов, журнал «Шпигель» в 1962 году после критических публикаций о министерстве обороны Германии и о министре Штраусе обвинили в разглашении государственной тайны, редакция была захвачена спецназом и арестована. Но «зрелое немецкое гражданское общество вступилось за журналистов», которые пострадали при исполнении своих служебных обязанностей – все были освобождены, а Штраус ушел в отставку.

Редактор информационно-политического журнала «Шпигель» Матиас Мюллер фон Блуменкрон также считает, что проблемы работников прессы возникают там, где нет свободного общества.

«Я сам из страны, в которой журналист за свою неудачную работу может заплатить только увольнением. Для большинства журналистов в Германии самое плохое – если им придется писать то, что им не нравится. В России иначе – ценой работы журналисты может быть жизнь, – отмечает он. – В России особая ситуация без свободного общества и сводной журналистики. Я абсолютно убежден, что нельзя говорить о цифровом будущем, не смотря в настоящее».

Органы власти в России, по мнению Матиаса, не делают того, что необходимо для обеспечения безопасности журналиста – 10 работников СМИ погибли в связи с выполнением долга. Но российское общество недостаточно активно реагирует на происходящее в стране. К примеру, на митинги в память об убитой Анне Политковской на Западе выходит больше людей, чем в Москве.

«Мы должны дать понять читателю, что мир изменился, – убежден Матиас. – И мы должны тоже измениться».

Ссылка по теме:

Почему россияне больше доверяют блогерам, чем журналистам?

Леонид Парфенов поспорил с редактором журнала «Шпигель» >>>

Москва, Ольга Ветрова

© 2010, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,