Грузинский коммунист: В Грузии сегодня «голодный порядок» Основные доходы населения – денежные переводы из-за рубежа
В Москве прошел V съезд Ленинского комсомола РФ, собравший более 170 делегатов со всех концов страны, а также из бывших республик СССР. В числе прочих гостей съезда был замечен секретарь центрального комитета Единой Коммунистической партии Грузии Темур Пипия.
Уже после всех официальных мероприятий он рассказал в интервью корреспонденту «НР» о том, что в Грузии компартия практически запрещена, сообщил, что в стране, конечно, есть порядок, но это «голодный порядок», который закончится социальным взрывом.
«Новый Регион»: Вы тайно или открыто приехали на съезд комсомольцев?
Темур Пипия: Вы имеете в виду тайно ли для Грузии? Я приехал открыто. Сейчас необходимости, чтобы тайно приезжать в Россию, нет. Я приехал как ветеран комсомола. Там были и мои товарищи с Армении, с Молдовы, которые также стояли у истоков воссоздания комсомола на всей территории бывшего СССР.
«НР»: Каково отношение к коммунистам в Грузии?
Т.П.: Для властей – это партия, которая поддерживает дружеские отношения с КПРФ, с Россией, выступает за стратегический, военно-политический союз с Россией, за дружбу с абхазским и осетинским народами. Это антинатовская, антиамериканская организация.
Поэтому она объявлена у нас деструктивной, поддерживающей связь с вражескими силами. Утверждается, что коммунисты Грузии стремятся к расчленению республики. Но это, конечно, не так.
У «левых» сейчас фактически нелегальное положение. Вдобавок в первом чтении приняли закон о запрете советской символики. Одним словом – новые условия антикоммунистической, антироссийской кампании.
«НР»: То есть никаких перспектив у коммунистов в Грузии нет?
Т.П.: Прошло 20 лет после развала СССР, появилось новое поколение, которое не знает Союза. И капитализм в Грузии, как и на постсоветском пространстве, вырисовался как система. И молодежь, и старшее поколение не видят особых перспектив личного роста. Молодежь осознает, что это неудачная для нее система. Поэтому к социализму, к советскому прошлому отношение постепенно изменяется к лучшему – несмотря на антикоммунистическую, антисоциалистическую бешенную пропаганду со стороны СМИ. Соответственно отношение к компартии, к Сталину среди молодежи также меняется к лучшему.
«НР»: Насколько сильна оппозиция в Грузии?
Т.П.: Сейчас оппозиция в Грузии, особенно после августа 2008 года, группируется по основному признаку – кто за восстановление дружбы с Россией и кто против этого. Это и раньше тоже было. Но все-таки ландшафт политический после августовских событий изменился. Если прежде за союз с Россией в основном выступали левые политические силы, такие как Единая компартия Грузии, Народно-патриотический союз Грузии, организации левого толка, сейчас к этой группе присоединились политические группы, которые являются центристскими и даже можно сказать правоцентристскими. Эти политические силы усиливают лагерь, который выступает за урегулирование дружеских отношений с РФ. За это выступают бывшие политические лидеры, которые находились у власти – бывший спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе, бывший глава правительства Грузии Зураб Ногаидели.
Изменился не только политический ландшафт, но и атмосфера в Грузии. Очень многие из тех, кто раньше не понимал, что сближение с НАТО не является решением серьезных проблем Грузии, теперь осознали, что это фикция, игра Запада с Россией, где он использует Грузию как мяч на футбольном поле.
«НР»: Что сегодня вообще происходит в республике, мы про нее ничего не знаем…
Т.П.: Ситуация в Грузии очень напряженная. Но порядок нынешняя власть навела – практически нет на низовых уровнях взяточничества, бюрократических преград. Когда гражданин Грузии, простой человек, нуждается в каком-то бюрократическом обслуживании, он уже не сталкивается с такими трудностями, как раньше. В этом отношении жизнь облегчилась, и правопорядок тоже наведен – взяточничества на низовом уровне практически нет.
Но я бы оценил это как голодный порядок. Дело в том, что ничто не работает: производство остановилось, сельское хозяйство развалено – оно до сих пор остается таковым. Поэтому основным доходом для населения Грузии являются денежные переводы из-за рубежа. Конечно, всемирный кризис коснулся и Грузии – все дорожает, даже продукты первой необходимости. Я бы сказал, что надвигается социальный взрыв.
Никто не знает, когда он произойдет и по какому поводу. В Грузии к социальному напряжению, к примеру, которое имеет место в Северной Африке, добавляется еще и проблемы, связанные с конфликтами в Абхазии, Южной Осетии. У нас многотысячная армия беженцев, многих из которых мы обеспечиваем. Они живут в тяжелейших условиях. И вот если все это вместе взять – конечно, в Грузии напряженная социальная обстановка.
«НР»: В России растет признание того, что Сталин многое сделал для страны. А как в Грузии?
Т.П.: В Грузии старшее поколение понимает многогранность этого политического деятеля. Однако СМИ ведут антисталинскую пропаганду, что влияет в первую очередь на сознание молодежи. Вы знаете, что в прошлом году монумент Сталина, который грузинский народ в свое время кровью от «хрущевцев» защитил, сняли ночью втихаря и демонтировали?
Прошло 20 лет после развала Советского Союза, и отношение к прошлому меняется.
Те процессы, которые сейчас намечаются в России, грузинская система капитализма уже прошла. Система стабилизировалась как олигархический капитализм. Но при этом молодежь сейчас чувствует, что для нее перспектив нет. И они задаются вопросом, что такое социализм, советский период нашей истории и кто был Сталин. И получают, конечно, ответ не от СМИ, официальных властей, а из других источников – от нас, от родителей, из книг. И это вселяет надежду.
Москва, Ольга Ветрова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».