Москвичи судятся с «Ростелекомом» из-за липовых счетов
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить «Ростелеком», который ОЗПП подозревает в выставлении «липовых счетов» абонентам за телефонные переговоры с зарубежными странами и нарушении действующего законодательства.
За последние два года в общество поступило более ста жалоб граждан, которые получали счета за телефонные переговоры, которых никогда не вели, или за платные сервисы, которыми никогда не пользовались. В судах ежегодно слушаются тысячи таких дел, большинство из них заканчивается в пользу оператора, говорится в сообщении ОЗПП. При этом, по данным общества, «многие счета явно сфальсифицированы» – в некоторых случаях в стране, с которой абонент якобы вел переговоры, отсутствует указанный в счете номер, либо в одно время происходит два телефонных соединения по одному каналу, либо продолжительность разговоров составляет несколько часов, хотя оператор связи обязан прервать такое соединение, утверждают в ОЗПП.
Так, москвичка Марина Сельвановская в 2006 году получила от «Ростелекома» счет на 4 тыс. руб. за разговоры с Гвинеей-Бисау. При этом договора на оказание услуг междугородной или международной связи у абонента не было, а услуги местной связи предоставляла МГТС. После обращения в УБЭП пенсионерке удалось получить документы из посольства Гвинеи-Бисау, подтверждающие, что указанного в счете номера в их стране не существует. Интернет-провайдер также подтвердил, что в обозначенные в счете дни абонент в Интернет не выходил, в результате после нескольких лет судебных разбирательств претензии «Ростелекома» были признаны необоснованными. 10 мая 2011 года М.Сельвановская подала в суд Москвы иск к оператору с требованием выплатить 20,8 тыс. руб. в качестве компенсации судебных издержек, сообщает ОЗПП.
Как отмечают в организации, большинство пострадавших абонентов являются пенсионерами, инвалидами и многодетными семьями. В письме в Генпрокуратуру общество просит провести проверку законности действий должностных лиц «Ростелекома», «выразившихся в массовом выставлении абонентам сфальсифицированных счетов за услуги связи», и в случае установления фактов нарушения закона привлечь виновных к ответственности.
«Финмаркет» уточняет, что абонентская база «Ростелекома» на конец 2010 года составляла свыше 29 млн пользователей услуг телефонной связи, 12 млн пользователей услуг мобильной связи, 6,4 млн пользователей услуг проводного широкополосного доступа в Интернет и 0,9 млн пользователей платного телевидения. Чистая прибыль за прошлый год – около 41 млрд руб., выручка – 275 млрд руб.
В самой компании накануне заявили, что претензии ОЗПП к оператору не соответствуют действительности. Счета за услуги дальней связи выставляются абонентам автоматически в соответствии с законом «О связи» и не могут быть намерено сфальсифицированы, сообщила пресс-служба оператора.
Ошибки в выставлении счетов за услуги дальней связи возникают по техническим причинам, не зависящим от компании, и они устраняются в кратчайшие сроки, заверили в «Ростелекоме».
Москва, Арина Морокова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».