AMP18+

Москва

/

Объекты к саммиту АТЭС-2012 превращаются в долгострои

Ситуация вокруг возведения объектов к предстоящему саммиту АТЭС-2012 может обернуться настоящим скандалом: и строительство моста через бухту Золотой Рог продолжает находиться в подвешенном состоянии. Генподрядчик на этом объекте – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» – задолжала подрядчику ОАО «Дальмостострой» 800 млн рублей за уже выполненные и принятые работы. В результате подрядчик был вынужден обратиться в суд с иском о взыскании средств.

Как сообщил представитель Союза строителей России, в данной ситуации поведение генподрядчика (ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», – прим. «НР») вызывает много вопросов. Во-первых, субподрядчик – «Дальмостострой», выполняет все свои обязательства, соблюдает сроки строительства, но деньги за проделанную работу не получает, хотя государство перечисляет генподрядчику все положенные средства.

«Получается, что ТМК оставляет их у себя? С сожалением констатирую, что такие недобросовестные генподрядчики встречаются все чаще. Поэтому мы полностью поддерживаем действия «Дальмостостроя», обратившегося в суд. За выполненные работы нужно платить», – заявили «НР» в Союзе строителей России.

Представителя объединения стройиндустрии особенно удивляет в этой ситуации тот факт, что речь идет о госконтракте по возведению стратегического объекта, а не строительстве детской площадки. Решение о строительство моста было принято на самом высшем уровне. «Хотя, каким бы не был по размеру строительный объект, за его возведение нужно платить в срок и в полном объеме», – подчеркнул представитель Союза.

Вместе с тем он отметил, что в этой ситуации возникают опасения, что мост может быть не сдан в срок из-за нежелания генподрядчика вовремя оплатить счета за выполненную работу.

«Строящийся мост – объект во многом презентационный, он возводится в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Любые проволочки здесь крайне нежелательны. Недостроенный мост будет ударом по репутации всех мостостроительных компаний. Нельзя допустить, чтобы действия одной только компании, ТМК, сорвали такой важный проект и, в конечно итоге, запятнали их репутацию. Необходимо как можно быстрее решить проблему с задолженностью, чтобы наши опасения не стали печальной действительностью», – заявил представитель Союза строителей России.

Как сообщал ранее «Новый Регион», ОАО «Дальмостострой» обратилось с иском в Арбитражный суд г. Москвы с требованием взыскать с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) недополученные средства за выполненные работы по строительству этого моста. 8 июня суд приступил к рассмотрению дела.

История взаимоотношений между «Дальмостостроем» и «Тихоокенской мостостроительной компанией» началась в 2008 году, когда ТМК стала генподрядчиком по государственному контракту в рамках подготовки к саммиту АТЭС, общей стоимостью в 17,9 млрд руб. И уже в рамках выполнения госконтракта, ТМК выбрала «Дальмостострой» в качестве субподрядчика, компании заключили договор, согласно которому строительство моста началось одновременно с двух берегов: 50% сооружения возводило ТМК, а другие 50% – «Дальмостострой».

Сегодня мост через бухту Золотой Рог построен почти наполовину, однако его дальнейшая судьба остается под вопросом. По плану мост должен быть сдан до конца текущего года, но отсутствие платежей за выполненные работы может привести к срыву сроков строительства. По заявлению представителей «Дальмостостроя», компания неоднократно пыталась решить вопрос в досудебном порядке, но, к сожалению, безрезультатно, так что пришлось обращаться в Арбитражный суд с требованием взыскать задолженность.

Мост через Золотой Рог – один из ключевых объектов в рамках подготовки к АТЭС-2012, он соединит аэропорт, сам город и остров Русский, где будет проходить саммит. Ввод нового моста – это единственная возможность избавить Владивосток от чудовищных пробок, связав транспортные потоки северных и южных районов.

О том, что дело дошло до суда, уже проинформированы все властные структуры. В аппарате представительства президента РФ в ДФО отметили в «НР», что «решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году было знаковым для всего российского Дальнего Востока. Оно позволило привлечь в регион беспрецедентные инвестиции, развернуть широкомасштабное строительство, и, наконец, заняться решением транспортной проблемой в регионе. Мост через бухту Золотой Рог – важнейший инфраструктурный объект, который должен обеспечить бесперебойное движение транспорта, как во время саммита, так и после него».

До саммита АТЭС осталось всего полтора года, и любая задержка в такой ситуации неминуемо приведет к срыву сроков строительства. В «Дальмостострое» подчеркивают, что компания, несмотря ни на что, продолжает строительство, но отмечают, что из-за столь существенных неплатежей за выполненные работы срыв сроков практически неизбежен. За 40 лет своей деятельности «Дальмостострой» построила свыше тысячи мостов, многие из которых расположены в сложнейших природно-климатических условиях, и никто не сомневается в том, что специалисты «Дальмостостроя», обладающие высоким уровнем профессионализма и колоссальным опытом, сделают все возможное, чтобы вовремя завершить строительство уникального вантового моста.

Как сообщал источник «НР», близкий к администрации Хабаровского края, краевые власти обеспокоены ситуацией вокруг строительства моста через бухту Золотой Рог и неплатежей в адрес «Дальмостостроя». Финансовые затруднения, которые возникли в компании из-за действий генподрядчика, несомненно, могут сказаться на налоговых поступлениях в бюджет края.

Владивосток, Екатерина Попова

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,