Генпрокуратура начала проверку водного транспорта «Значительное число судов имеют возраст более 30 лет»
Генпрокуратура совместно с транспортными прокурорами проверит исполнение законодательства о безопасности на водном транспорте. Такое решение принято в связи с трагедией в Куйбышевском водохранилище в Татарстане.
«Ситуация вызывает еще большую озабоченность, поскольку значительное число судов имеют возраст более 30 лет. При этом в 2010 году на 42% возросло количество эксплуатационных происшествий. Поэтому особое внимание в ходе проверки будет уделено вопросам правомерности функционирования судов, возраст которых превышает 25 лет», – отмечают в ведомстве.
Уже установлено, что в ходе рейса затонувшего двухпалубного теплохода «Булгария» было допущено множество нарушений. Так, теплоход прослужил 56 лет, а капремонт на нем было произведен 30 лет назад, в 1980 году. Помимо этого, отсутствовала лицензия на перевозку пассажиров, имелась неисправность левого двигателя, была допущена перегрузка судна.
На настоящий момент проверяется деятельность компаний – собственника теплохода (ОАО «Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «АргоРечТур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации.
Кроме того, всем транспортным прокурорам поручено проверить исполнение законодательства при освидетельствовании судов, правомерность выдачи разрешительных документов, а также осуществление контроля Ространснадзором за соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте. К проверкам уже присутпили Московская межрегиональная, Уральская и Приволжская транспортные прокуратуры. Работа будет находиться на контроле у Генпрокуратуры.
Как ранее сообщал «Новый Регион», теплоход «Булгария» вышел из Казани с неисправным двигателем. 10 июля около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход получил сильный крен на правый борт, и в течении трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений, после чего судно ушло под воду на глубину около 18 метров в 2560 метрах от правого берега реки Волга. Шлюпки на воду спустить не успели, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты.
Ссылка по теме:
Затонувшая «Булгария» ломалась за неделю до крушения / Пассажиры: «У судна был крен на правый борт, но мы не боялись» >>>
СК РФ: у «Булгарии» был неисправный двигатель и крен вправо / Вода попала внутрь через открытые иллюминаторы >>>
Москва, Ольга Ветрова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».