AMP18+

Москва

/

Компанию «Балтика» обвинили в нецензурной рекламе В слогане «Замочи эту скуку» антимонопольщики углядели совсем другой призыв

Реклама пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» признана недобросовестной – антимонопольная служба заподозрила намек на бранный оборот. Арбитражный суд согласился с доводами надзорного ведомства.

Недовольство десятков россиян вызвали щиты с изображением молодого человека в спортивном костюме с бутылкой под заголовком «Crazy Коля Crazy Замочи эту скуку!». Чиновники-антимонопольщики пришли к выводу, что слоган вызывает у потребителя ассоциацию с фразой, содержащей бранное слово.

Эксперты Института лингвистических технологий Российской академии наук и регионального Союза журналистов также констатировали, что спорное словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы «Замочи эту суку!». На основании собранных материалов антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и на наложило на пивоваренную компанию штраф в 100 тысяч рублей.

Юристы «Балтики» отрицали использование и ассоциации с нецензурными словами, однако Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал выводы надзорного органа. Ведь кроме исследований экспертов-лингвистов были представлены многочисленные обращения простых граждан, недовольных вульгарной рекламой. Дополнительным доказательством ассоциации слова «скука» с бранным послужило использование перед ним указательного местоимения женского рода «эту». Суд отклонил заявление «Балтики», признав постановление антимонопольной службы законным и обоснованным.

К такому же выводу пришла и апелляционная коллеги – решение арбитража вступило в законную силу.

Напомним, что в вопросе выявления неэтичной рекламы Федеральная антимонопольная служба накопила уже немалый опыт. Так, издательский дом Родионова был оштрафован за размещение фотографии обнаженной по пояс модели, грудь который была закрыта руками: «Указанная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных образов в отношении пола, религиозных и иных убеждений физических лиц, – констатировал суд. – Религиозные убеждения не приветствуют пропаганду обнаженного человеческого тела, пусть даже направленную на удовлетворение эстетических потребностей».

В регионах РФ к скандалу привело размещение наружной рекламы пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот». Под давлением городских властей такие щиты были демонтированы.

Москва, Арина Морокова

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,