AMP18+

Москва

/

Даже если коммунисты займут 450 мест в Госдуме – ничего не изменится Выборным путем власть в РФ сменить нельзя

Главное – не проценты, которые «нарисуют и объявят» по итогам выборов 4 декабря, а какие действия после этого предпримет российская оппозиция – сможет ли объединиться и заявить свои требования. Такое мнение в интервью «Новому Региону» высказала бывший депутат Госдумы, лидер РКСМ Дарья Митина. Однако левые, КПРФ, по ее мнению, до сих питаются самоиллюзией, пребывают в расслабленном состоянии.

«Оппозиция думает, что она как-то исхитрится, получит 60% голосов, Зюганов придет в Кремль, а Путин ему скажет: «Ну, Геннадий Андреевич, молодец, ты победил. Вот тебе ключи от Кремля. Сиди и руководи», – шутит Митина.

Как отмечает эксперт, давно пора подумать, что делать, помимо выборов и «игры в бюллетени».

«НР»: Дарья, нужно ли идти на анонсированный митинг оппозиции 4 декабря?

Д.М.: Я пойду. Нужно выразить свое неприятие выборов – не только их итогов (результаты мы еще не будет знать), но самого их проведения – они антиконституционны, проводятся с нарушением не только законов, но и здравого смысла. Многие политические силы от выборов отстранены, нет порога явки. Любой результат будет для власти приемлем. Итоги выборов ясны заранее, и мы с ними не согласны, потому что не согласны с самой формой их проведения, с реформой избирательного законодательства, которую провела «Единая Россия» в своих интересах. С точки зрения цифр, процентов, количества мандатов результаты голосования лично мне не интересны. Я понимаю, что любой итог в данном случае будет в пользу «ЕР».

Даже если представить себе такой фантастический вариант – КПРФ получает 100% и занимает все 450 депутатских кресел – все равно это ничего не изменит, потому что по закону у нас Дума ничего не значит. В таком случае ее роль будет вообще ниже плинтуса – это будет чисто машина для штамповки решений, которые принимают администрация президента и правительство.

«НР»: Как оцениваете бойкот выборов? Что он может дать?

Д.М.: Смысл активного бойкота – прежде всего в агитации, разъяснении позиции и ориентации людей на несогласие с результатами этих выборов.

Много говорят о фальсификациях. Но сам бойкот не решает проблем и не поможет добиться справедливости. Есть пример недавних выборов в Ленинграде – когда Матвиенко, не очень популярная в Питере, получила фактически туркменский результат – 92%. Это доказывает, что власть теоретически может и без фальсификаций своего добиться. В Питере как раз случился пример такого активного бойкота. Т.е. в основном народ не пришел – 70% населения проигнорировало, проголосовало чуть меньше 30%, но твердых сторонников действующей власти.

«НР»: Какие же пути демократизации выборов?

Д.М.: На самом деле в кризисе вся избирательная система. Она отмирает – причем не только в России, это наглядно видно в мире. В результате затяжных кризисов, социальных протестов и т.д. меняются правительства, на смену правому приходит левое, потом левое тоже падает и на смену приходит правое. Вот такая происходит череда, а в результате – тупик.

Демократия в западном понимании находится в кризисе и не дает ответов на вызовы времени. Здесь нужно что-то другое.

В России всем давно пора понять, а главное левым, той же КПРФ, что власть не сменить путем выборов через бюллетени.

Левые партии, которые «не Зюганов» и слева от КПРФ, допускают ту же самую ошибку. Думают – КПРФ как-то аппаратно или количественно передавим, выгоним Зюганова и будем сами сидеть в Думе. Это не решение проблемы. Власть в России не сменится электорально. Можно поменять только какие-то фамилии – Пупкина на Тютькина, но не социальный строй, уклад жизни.

«НР»: А как же Чавес, как же Моралес в Латинской Америке? Их победа на выборах многое изменила.

Д.М.: Тому же Чавесу, который выигрывал все время выборы, пришлось защищаться с оружием в руках. Он отразил несколько вооруженных попыток его свергнуть, несколько переворотов, инспирированных с помощью американской интервенции, внутренних переворотов. Он постоянно подавлял вооруженным путем оппозицию, было несколько путчей. Один раз путч практически удался, и он в тюрьме сидел. Тем не менее, народ встал за Чавеса, и путем вооруженной борьбы удалось отстоять завоевания революции. То же самое в Боливии у Моралеса, где половина провинции постоянно восстает. Т.е. власть должна обязательно защищаться. Поэтому нельзя сказать, что где-то она мирно перешла к левым.

А готов ли у нас Геннадий Андреевич или любой другой из левых оппозиционеров защищать завоевания – я сильно не уверена.

«НР»: Что скажете о приезде 30 тысяч активистов движения «Наши» 4 декабря?

Д.М.: Хорошо, если бы они не на бюджетные деньги приезжали. Пусть Якеменко из своей зарплаты их привозит. Наверное, это отражает боязнь власти.

Они считают, что наша оппозиция исключительно «оранжевая», действует на деньги Госдепа и отражает некие внешние влияния. На самом деле – ничего подобного.

Телодвижения нашистов в тесном союзе с репрессивными правоохранительными органами показывают, что они боятся именно внутреннего сопротивления. Такие действия – чисто демонстрационные – показать единство, консолидацию власти перед всякими неопределенностями. С другой стороны – не исключено, что нашисты, как хунвейбины, будут выполнять те функции, с которыми не может справиться полиция, органы общественного порядка. Очень бы не хотелось, потому что это в любом случае может привести к крови, всяким нехорошим последствиями.

Если у нас есть государство, пусть оно и поддерживает порядок. Если вы не в состоянии – тогда уходите.

«НР»: Дарья, а Вы пойдете на выборы?

Д.М.: Пойду. Для того, чтобы моим бюллетенем не воспользовались, я его испорчу. Бойкот в виде игнора чреват тем, что там что-то «нарисуют». С другой стороны мне все равно, так как я результаты не признаю. Но хотелось бы, чтобы выборы были таким социологическим опросом, который поможет нам самим примерно представить, как меняются общественные настроения, где полевение, где какие-то там изменения в общественных настроениях, где без изменений. Оппозиции нужно прежде всего самой узнать, чем она располагает, какой у нее ресурс поддержки.

Для меня выборы – не акт государственный, а скорее социологический опрос, как ВЦИОМ проводит. С этой целью я пойду, нарисую что-нибудь в бюллетене, напишу «Соблюдайте Конституцию!», по крайней мере, чтобы было понятно, что мой голос точно не за «ЕР» и не за одну из системных партий.

Я хочу прийти на участок поближе к закрытию, в 8 часу, чтобы иметь представление, какая явка и понять, как нам врут и каков масштаб приписок. В прошлый раз я тоже ходила так поздно, и, по моим данным, явка была 15% – не больше. Потом я специально посмотрела – участок отчитался за 43%.

Москва, Евгения Жаркова

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Выборы, Интервью, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,