AMP18+

Москва

/

«Aviation Week»: Генеральный директор «Аэрофлота» предложил модернизацию отечественной авиаотрасли

Российская авиация нуждается в модернизации. Без обновления парка самолетов, улучшения подготовки персонала и консолидации отрасли проблему повышения безопасности авиаперелетов не решить. Таковы основные тезисы статья генерального директора компании «Аэрофлот» Виталия Савельева в самом авторитетном издании мировой авиаиндустрии – журнале Aviation Week.

«Прошлый год выдался тяжелым для российской гражданской авиации. Многочисленные авиакатастрофы вызвали серьезные нарекания к культуре транспортной безопасности в России. После прошлогодних трагедий многие задают себе один и тот же вопрос: что делается для того, чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности во время авиаперелетов в России?» –– пишет Савельев.

«По итогам 2011 года значения безопасности у Аэрофлота – среди наилучших в мировой авиации, –– напоминает Савельев. –– В свое время наша компания по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первой в России вошла реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат. Аэрофлот также в 2009 году прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations)». «Аэрофлот» сегодня является «локомотивом» в приведении всей российской авиационной промышленности к самым высоким международным стандартам безопасности и удовлетворения потребностей клиентов, поэтому его опыт может быть интересен.

«Наш опыт говорит: любые попытки модернизировать российскую авиацию должны начинаться с самолетов, построенных еще в советские годы, так как с точки зрения безопасности именно в этом кроется корень проблемы», –– считает Савельев.

«Аэрофлот», реализующий масштабную программу ускоренного обновления своего авиапарка, сегодня может похвастаться одним из новейших парков во всей Европе. Он главным образом состоит из среднегабаритных самолетов Airbus, средний возраст которых равен всего 3,5 годам. К 2013 году «Аэрофлот» добавит к ним Boeing 787 Dreamliner,. Возможно, будет приобретен и Airbus 380 – не только самый большой, но и один из самых безопасных и эффективных самолетов.

«Они помогут нам достичь поставленной цели, а именно в течение ближайших 10-15 лет увеличить размер авиапарка до более 500 самолетов», –– поясняет Савельев.

Обновленный парк «Аэрофлота» также включает российские самолеты следующего поколения, как например, модели семейства Sukhoi SuperJet-100 , которые были разработаны с учетом самых высоких международных стандартов безопасности, с применением американских, французских и итальянских технологий

«Трагические события прошлого года также обнажили более широкую проблему – наличие множества мелких местных авиалиний, которые используют устаревшие самолеты советских времен, –– пишет Савельев. –– Для того чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности авиации, необходимо объединить эти мелкие авиакомпании и снабдить их наилучшим оборудованием».

«Аэрофлот» в этом году сделал шаг на пути к консолидации отрасли, присоединив пять российских региональных авиакомпаний. «Еще совсем недавно у нас в стране было 300 таких маленьких фирм, –– пишет глава «Аэрофлота». –– Сейчас их около 130, и процесс объединения еще продолжается».

Люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты, поэтому «Аэрофлот» делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам, продолжает Савельев.

«Совсем недавно мы открыли Авиационную школу «Аэрофлота» для обучения специалистов в нескольких десятках авиационных профессий и гордимся тем, что помогаем готовить следующее поколение пилотов, которые будут работать не только в нашей компании, но и других российских авиалиниях», –– пишет он.

«Аэрофлот» планирует сохранять лидерство на российский авиационной арене и намерен к 2025 году построить мощный авиахолдинг, соответствующий международным стандартам и отвечающий ожиданиям клиентов, заключает глава авиакомпании.

«Аэрофлот» продолжит модернизировать российскую авиационную инфраструктуру, чтобы вывести Россию на уровень безопасности и комфорта, который в скором времени будет соответствовать или даже превзойдет американский и европейский уровни, обещает он.

Эксперты согласны с положениями статьи Савельева в Aviation Week.

«Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть, всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации – это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов. Потому что каждое следующее поколение ВС, системы аэронавигации и т.д., вбирает в себя весь предыдущий опыт обеспечения безопасности полетов и системно обеспечивает повышение уровня безопасности. Статистика однозначно свидетельствует: несмотря на то, что авиапроисшествия могут происходить с любыми поколениями воздушных судов, однако системно следующие поколения все более и более безопасны», –– говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт».

«Я бы на первое место по приоритету поставил подготовку экипажей. Потому что, как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев, это ошибки экипажей. То есть техника, в том числе и советская, не так важна, как подготовка экипажей, достаточного количества пилотов, которых не хватает на рынке –– и техническая дисциплина», –– добавляет Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

Он высоко оценивает создание «Аэрофлотом» Авиашколы. «Система подготовки пилотов устарела, не соответствует современным требованиям, –– поясняет он. –– Государство тратит гигантские деньги на то, чтобы пять лет учить молодого человека, который диплом получит – а летать не умеет. И поэтому «Аэрофлоту» приходится тратить огромные деньги на то, чтобы доучить и даже часто научить пилота». Надо авиакомпаниям создавать собственные школы, а государство должно проводить аттестацию выпускников, считает он.

«Подготовка персонала – это даже более важный тезис, чем обновление парка, на мой взгляд, –– соглашается Пантелеев. –– Я бы только дополнил, что все эти процессы взаимосвязаны. То есть, невозможно просто купив новые воздушные суда, не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов».

Не удивляют экспертов и грандиозные планы «Аэрофлота». Тем более, что компания уже смогла совершить невозможное: за пару лет она взлетела на лидерские позиции в самых престижных рейтингах мира. В 2010 году впервые отечественный перевозчик оказался на верхних строчках престижного рейтинга, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии журналом Airline Business. Более половины иностранцев, приезжающих в Россию, по данным ВЦИОМ, выбирают «Аэрофлот» вместо своих национальных авиаперевозчиков. По результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, «Аэрофлот» получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний.

Удалось авиакомпании попасть и в число мировых лидеров в сегменте туризма и путешествий в престижном мировом рейтинге The Boston Consulting Group (BCG). А в рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомаштабного анкетирования пассажиров, «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group.

«Не нужно демонизировать менеджеров со стороны, –– советует Пантелеев. –– Есть множество примеров в большинстве отраслей, когда менеджер из других отраслей возглавляет и очень успешно авиакомпании, авиастроительные компании. Как и примеры, когда гендиректор, пересевший в кресло руководителя «от штурвала», ведет компанию к банкротству. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, он за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается, –– считает Гусаров. –– Что, собственно с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи, это уже его профессия».

Москва, Арина Морокова

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Технологии, Туризм, Экономика,