AMP18+

Москва

/

Летчик «Аэрофлота» спас пассажиров, посадив самолет в тяжелых метеоусловиях Пилот сообщил подробности инцидента

Несколько дней назад в самолет «Аэрофлота», совершавший рейс Москва – Сочи, при заходе на посадку ударила молния. Благодаря профессиональным действиям экипажа инцидент закончился благополучно: из 148 пассажиров находившихся на борту, никто не пострадал.

Пилот «Аэрофлота», командир воздушного судна Сергей Борисов в беседе с корреспондентом «КП» отметил, что «никакого геройства тут нет», – и добавил, что попадание в сложные метеоусловия не такая уж большая редкость.

«Сегодня самолет – это действительно мощный и современный компьютер, но им должен управлять квалифицированный оператор. Ведь компьютер будет выполнять все четко, если ему было верно поставлено задание, поэтому многое зависит и от пилотов», – констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

А потому сегодня во всех авиакомпаниях мира в вопросе безопасности полетов на первый план выходят «человеческий фактор» – регулярные тренировки пилотов. «Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности, – отмечает Роман Гусаров. – Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах».

ПОДРОБНОСТИ ИНЦИДЕНТА

7 марта в самолет рейсом Москва – Сочи попала молния. Разряд был такой силы, что позже на борту был обнаружен темный след.

Несмотря на непогоду и удар молнии, самолет не пострадал и благополучно приземлился, с пассажирами все в порядке. Обратный рейс Сочи – Москва был задержан, так как лайнер отправили на дополнительный техосмотр.

Рассказывает командир воздушного судна Сергей Борисов:

– Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация. Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора как опасный в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Современные самолеты очень надежно защищены производителями от нежелательных последствий электризации, однако бывают крайне редко случаи, когда электрический разряд все же попадает в воздушное судно, но, как правило, на работу жизненно важных систем самолета это не влияет. Мы находились в нем очень короткий период времени – буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка, пассажиры обычно на это реагируют, потому что сами все видят и слышат.

Важные системы самолета, как правило, не реагируют, но бывает, что-то отказывает, обычно очень уязвимы радиостанции – из-за антенны, но на самолете их три, и страдает только одна. В нашем случае мы услышали хлопок и увидели вспышку где-то в нижней части фюзеляжа, но никаких технических проблем не было: все продолжало работать.

После посадки самолет осматривал находящийся на базе специалист – инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.

ПОДГОТОВКА СОСТАВА

Летный состав «Аэрофлота» проходит регулярную тренажерную подготовку раз в полгода на протяжении всей своей летной жизни. Отрабатываются все нештатные ситуации, и сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью. В том числе рассматривается и попадание электрического разряда.

Для пилотов предусмотрена своя система обучения и своя летная школа. Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку.

«Это внутренняя система: идет оценка и теоретических, и практических знаний – на тренажере, в частности. Кроме того, в компании распространена общемировая практика, когда, скажем, приходит из другой авиакомпании командир воздушного судна, который летает на таких же типах самолетов. Но его берут на место второго пилота и смотрят, как он справляется. И только потом его опять вводят в командиры. Но если человек, по мнению специалистов, не справляется, его могут не взять командиром либо вообще не взять в компанию, – рассказывает Сергей Борисов. –

Сейчас много случаев в авиации, когда все квалифицируют как человеческий фактор, поэтому делается все, чтобы максимально уменьшить этот фактор при приеме на работу. Жесткий экзамен, но если ты профессионал, для тебя это не составляет труда».

Для справки: Сергей БОРИСОВ, 40 лет. Выпускник Краснокутского летного училища гражданской авиации, свою карьеру начал еще в 1993 году. Общий стаж работы в гражданской авиации составляет 21 год. В компанию «Аэрофлот» пришел летом 2008 года. Пройдя в «Аэрофлоте» специальную переподготовку для полетов на самолетах типа А-320, приступил к работе на должности второго пилота. В сентябре 2009 года прошел курсы капитана воздушного судна и в настоящее время летает в качестве командира экипажа судов А-320.

Москва, Арина Морокова

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,