Дело «о пыльной квартире» главы РПЦ получило продолжение Проигравшая суд сторона хочет получить стулья, чтобы продать их на аукционе
Семья бывшего министра здравоохранения Юрия Шевченко готовится к новой судебной тяжбе с Патриархом всея Руси Кириллом. Выплатив почти 20 млн рублей за поврежденное строительной пылью имущество в квартире предстоятеля, сын известного кардиолога намерен потребовать отдать ему три вьетнамских ковра и обитую шелком мебель, которые потребовалось заменить. Шевченко уверен, что вполне может продать мебель на аукционе и «отбить» часть выплаченных по иску денег.
Иск подан в Замоскворецкий районный суд еще 5 апреля. Однако суд тогда отклонил его из-за того, что истец – бывший министр здравоохранения, а ныне священник Юрий Шевченко – еще не рассчитался с долгами по первому проигранному иску. После того как почти 20 миллионов рублей поступили на счет судебных приставов, а со счетов кардиолога и его квартиры был снят арест, суд не нашел оснований отказать в принятии искового заявления. На этот раз ответчиками заявлены Владимир Гундяев (Патриарх всея Руси Кирилл) и Лидия Леонова, которую предстоятель назвал своей троюродной сестрой, передает «Фонтанка».
В ближайшие дни суд решит, будет ли он рассматривать исковое заявление Шевченко.
Юридически иск подан от имени экс-министра, однако фактически его интересы представляет сын – Юрий Шевченко-младший. Цель поданного иска – увидеть мебель из квартиры патриарха в Доме на набережной, которая пострадала от пресловутой строительной пыли в результате ремонта: «Иск заявлен к собственнику квартиры Владимиру Гундяеву и женщине, которую я лично не знаю и которая подавала иск о возмещении ущерба».
По словам Шевченко-младшего, так как его семья расплатилась по результатам прошлой судебной тяжбы, то, значит, имеет полное право распоряжаться мебелью из квартиры Патриарха, которую пришлось выбросить и заменить на новую. Это, согласно документам, представленным в суде, обошлось Леоновой в 2 миллиона рублей. «Пусть отдадут нам эти стулья, – говорит Шевченко. – Может, я их на аукционе продать смогу».
Ранее – в июне прошлого года с иском о возмещении материального ущерба в Замоскворецкий районный суд обратилась родственница Патриарха Лидия Леонова. Ссылаясь на то, что она зарегистрирована и проживает в квартире дома 2 на улице Серафимовича, она потребовала со своего соседа снизу – Юрия Шевченко – 26 095 000 рублей материального и 50 000 рублей морального вреда, чтобы компенсировать последствия несанкционированной перепланировки и переоборудования инженерных сетей. Чуть позже истица снизила требования. В итоге получилось чуть меньше 19 миллионов.
Согласно материалам дела, 11 октября 2010 года Леонова обнаружила, что все имущество, включая библиотеку, стены, потолки, полы, двери, окна, бытовую технику, картины и мебель, покрыто плотным слоем строительной пыли. На время ремонта из квартиры Патриарха вывезли всю мебель, картины, сняли шторы. Жилищная инспекция установила виновника – в квартире бывшего министра здравоохранения Шевченко самовольно выполнялись работы по перепланировке, были демонтированы несущие перегородки и вентиляционные камеры. Здесь же нашли и строительную пыль, которая согласно заключению экспертов может представлять опасность для здоровья и вызвать заболевания, в том числе онкологические.
1 ноября 2011 года Замоскворецкий районный суд Москвы удовлетворил исковые требования Лидии Леоновой и обязал Юрия Шевченко выплатить ей 19 707 000, включая судебные издержки. Шевченко подал жалобу, однако Московский городской суд ее отклонил и оставил решение районной инстанции в силе.
Ссылка по теме:
По делу о «пыльной квартире» патриарха Кирилла выплачено 20 млн рублей (ВИДЕО) /// Ответчику пришлось продать квартиру в Петербурге, чтобы расплатиться >>>
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».