«Кремлевские самолеты» оказались неисправны
Сегодня стали известны любопытные подробности визита российского премьера на Дальний Восток. Пока Дмитрию Медведеву мешала попасть на Курилы погода, журналистов кремлевского и правительственного пула подвела техника. С понедельника, 2 июля, сломалось три «передовых» самолета, которые обычно перевозят прессу и членов делегации. Ремонт «Ту-204», вывозившего кремлевский пул из Сочи (где находился президент Путин), продолжался шесть часов. Правительственному пулу достались два неисправных «Ила-62», пишет газета «Московский комсомолец».
О том, в чем именно заключались неисправности, ни президентский, ни правительственный пул не уведомили. «Кремлевские» просто ждали починки их самолета в аэропорту Адлера в ночь с понедельника на вторник. «Правительственных» пересадили со сломавшегося «Ил-62» на «Ил-62» «салонный» (модификацию «Ил-62» с минимальным числом пассажирских мест). Однако коллеги, пересевшие в салонный самолет, также отмечают, что и в нем не обошлось без технических неисправностей. Например, до взлета было строжайше запрещено пользоваться... раковинами.
В Управделами президента, которое занимается закупками самолетов для специального летного отряда, обслуживающего Кремль и белый дом, поломки «МК» не прокомментировали. Однако пресс-секретарь управляющего Виктор Хреков заверил, что «спецборты» проходят регулярное техническое обслуживание по стандартам, действующим для всей отечественной авиации.
«Техника есть техника, – продолжал Хреков. – Естественно, бывают поломки, возникают определенные вопросы, которые решаются в оперативном порядке».
В прошлом году Медведев, исполнявший на тот момент обязанности президента, публично пожаловался на проблемы на «борту номер один» – «Ту-214ПУ». Новым лайнером за $50 млн президент успел воспользоваться несколько раз, после чего оказалось, что у самолета неисправна стойка шасси – и он был отправлен на завод для переборки. Медведев же пересел на импортный «Фалькон».
До этого основным бортом номер один в России был «Ил-96», но в 2005 году на полеты всех самолетов этой модификации был вообще наложен запрет, длившийся 42 дня, – вновь из-за заводского брака в шасси, которого не избежал и президентский лайнер.
По словам Хрекова, программа модернизации авиапарка специального летного отряда предусматривает замену до 2015 года значительного числа устаревшей техники: «Ту-154» и «Ту-134», «Ил-62» планируется заменить «Ту-204», «Ту-214» и «Ан-148» и даже рассматривается вопрос об использовании «Суперджетов». Основной упор при этом делается на закупках отечественной авиатехники. Все необходимая иностранная техника в том сегменте, который не производит отечественная авиапромышленность, включая «Фальконы» и аэробусы «А319», уже приобретена.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».