В Москве создадут единый тариф на такси И организуют перевозки стандартного и премиального классов
В Москве появится единый тариф на такси, а также будут организованы перевозки двух классов – стандартного и премиального. Эти и другие меры предусмотрены концепцией развития такси и вынесены на публичное обсуждение.
Как отмечают в департаменте транспорта, сегодня в Москве работает около 49 тысяч таксистов, а за год работы по лицензированию таксомоторных услуг выдано порядка 18 тысяч официальных разрешений.
По итогам реформы, прогнозируют чиновники, число легальных перевозчиков увеличится до 55 тысяч, а рынок нелегального такси будет ликвидирован.
«Запланировано упорядочение и расширение рынка таксомоторных перевозок, в особенности за счет увеличения количества коротких поездок в центре», – отмечают в департаменте.
Городское такси получит специальные зоны для стоянки – уже сегодня город организовал 215 таких пунктов. Кроме того, изыскиваются дополнительные места парковки на вокзалах, у аэропортов и станций метро, вблизи музеев, театров и других мест массового скопления людей.
Стандартное такси составит основную часть таксомоторного парка. Оно будет работать как по вызову, так и «от бордюра», иметь унифицированный внешний вид – желтый цвет, маркировка «шашки», указание тарифов на борту автомобиля. По замыслу департамента, именно стандартное такси станет «по-настоящему общественным транспортом, доступным пассажирам, а не только небольшой категории граждан».
С этой же целью рассматривается возможность введения единых тарифов.
«Относительно низкая ставка за первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий километр (или за минуту). Ночью и в выходные будет действовать стандартный повышающий коэффициент. Этот единый прозрачный и понятный тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики», – сообщают в департаменте.
Эти меры приведут к тому, что вырастет «легальная» часть рынка, и на улицах станет больше официальных перевозчиков «с достойным уровнем комфорта и безопасности». Координировать работу московского такси будет единый call-центр.
Квалификация таксистов также окажется в центре внимания. Водитель обязан будет знать русский язык и город, не иметь серьезных нарушений на транспорте, а его водительский стаж должен быть не менее 3-х лет.
Москва, Евгения Жаркова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».